Портал PlanetaSMI.RU попросил непосредственного организатора проекта, советника губернатора Орловской области Марину ИВАШИНУ, рассказать о создании многопрофильного холдинга.
— Скажите, Марина, чем было вызвано решение властей Орловской области создать единый медиахолдинг?
— Исходили из того, что денежные затраты на содержание СМИ постоянно растут, а эффективности от вложения бюджетных потоков в средства массовой информации, власти Орловской области не получали. Так в 2010 году на содержание СМИ было выделено 82 млн. рублей: это 24 районные газеты; три государственные областные газеты — «Орловская правда», «Орловский комсомолец», «Просторы России» и ОАО «Орловская телерадиовещательная компания».
— Какие предварительные мероприятия провели областные власти перед запуском масштабной реорганизации государственных СМИ?
— Прежде чем претворить эту реформу в жизнь, мы проанализировали каждое издание по основным критериям, по которым, как правило, оценивается востребованность СМИ — изучили возвраты тиражей, подписные показатели, размер аудитории.
— Марина, Вы проводили социологические опросы среди населения Орловской области?
— Конечно! Например, опросы среди жителей районов показали — население практически не знает о том, что происходит в регионе, очень слабо разбирается в политических процессах, почти не знает руководство края, и вообще не в курсе экономических перспектив развития области.
— Вы решили пойти на централизацию районных газет. Почему?
— Губернатор Орловской области Александр Петрович Козлов четко обозначил свою позицию по этому вопросу: «Нужно знать, что происходит в самой глубинке». Главные редактора в «районках» в силу своей ментальности подчиняются главам местной администрации, и это затрудняет поступление реальной информации с мест. А централизация районных газет позволит дать максимум информации в районы о том, что делается в масштабах всей области. Надо чтобы «районки» стали тем живым механизмом, который «чувствует» жителя даже самых отдаленных деревень и населенных пунктах.
— Какая проводится работа по централизации районной прессы?
— Централизуем все районные СМИ с точки зрения предпечатной подготовки. Дизайн и верстка районок оставляет желать лучшего. Для улучшения подачи, размещаемого материала, создается центр предпечатной подготовки в Орле. Теперь вся информацию, которая собирается в районах, будет верстаться в Центре. Надо отметить, что каждая районная газета сохранит свое название, подписку и журналистский состав редакции.
— Неужели не будет сокращен ни один сотрудник редакций?
— Мы оптимизировали численность сотрудников районок. Попросили убрать из штатного расписания те должности, которые в принципе уже изжили себя, например, наборщик текстов. Но решения в этом направлении принимали сами редакции.
— Из каких структур будет состоять единый медиахолдинг?
— Первый блок — Агентство районной прессы, куда войдут центр подготовки районных газет и вкладыша «Орловская губерния», в котором сконцентрируется информация об областных и районных событиях. У нас 24 районные газеты и суммарный тираж такого вкладыша составит 78 тыс экземпляров.
Второй блок — «Орловская правда», где главным редактором назначен известный в нашем крае высокопрофессиональный орловский журналист Геннадий Годлевский. Эту ежедневную газету мы хотим сделать народной — она должна быть читаема и востребована.
В качестве приложения для бизнес-сообщества к ней будет прилагаться вкладыш, выходящий один раз в неделю. Так как цена на издание возрастет, было решено облегчить жителям области процесс покупки газеты. «Орловскую правду» разделят на два индекса: один — общая газета; другой — та же газета, но с публикацией нормативно-правовых актов. Стержнем издания станет интернет-сайт, интернет-версия газеты.
И третий блок — информационно-аналитическое агентство — масштабный и комбинированный портал, на котором будет работать служба сбора и рассылки информации, максимально задействована собственная корреспондентская сеть.
Аналитические материалы, мнения экспертов, комментарии, постоянно действующие видеопрограммы — все это появится на портале. А интерактивные опции позволят людям с ограниченными возможностями ознакомиться с новостной информацией. Такого плана СМИ у нас еще не было.
— Марина, а для молодежи области планируется создать свой печатный ресурс?
— Да, это будет молодежный журнал, создаваемый, собственно, самой молодежью, с графиком выхода два раза в месяц на 48-50 полосах. Изначально тираж по подписке нового издания составит 1,5-2 тыс. экземпляров.
В заключение беседы, Марина Ивашина остановилась на перспективах развития областного телерадиовещания: «На базе предприятия "Орловская телерадиовещательная компания" планируется запустить собственное вещание. В настоящее время мы проводим ребрендинг областного "Экспресс-радио", которое выходит на чистоте 100,4 FM, и максимально насыщаем его новостными материалами из жизни области».
Татьяна Сорокина
Источник: PlanetaSMI.RU
В Орловской области создана основа единого государственного медиахолдинга
Власти Орловской области зарегистрировали ОГУП «Орловский издательский дом», базовое предприятие для единого медиахолдинга, в который, как ожидается, войдут все государственные газеты, районные СМИ, а также гостелеканал, радиостанция и информагентство.