Результаты работы представлены в докладе "Новая информационно-коммуникационная среда. Состояние, проблемы, вызовы. Попытка осмысления", опубликованном на сайте "Российской газеты".
В работе приняли участие представители 60 крупнейших СМИ, операторов связи, телекоммуникационных компаний.
В документе можно найти обобщенные ожидания развития отрасли на грядущее десятилетие, а также анализ существенных перемен в медиа-коммуникационной отрасли, и последствий, к которым ведут эти перемены.
По словам заместителя министра Александра Жарова, доклад в настоящее время предложен к дальнейшему обсуждению руководителям средств массовой информации, телекоммуникационных операторов и интернет-компаний, авторитетным специалистам отрасли для выработки окончательной версии.
"К концу года будет подготовлена финальная версия доклада, согласованная с медиасообществом, для обсуждения на уровне правительства страны", - сказал замминистра.
По словам Жарова, толчком для написания доклада стало то, что "ситуация для средств массовой информации, как в России, так и в мире принципиально изменилась с развитием новой среды распространения контента, которой является Интернет. Эта среда бурно развивается, появляются новые беспроводные широкополосные виды информационного транспорта, 3G, 4G. Скорость потоков информации растет, происходит постепенное слияние всех сред распространения контента".
Поэтому, профессионалам рынка массмедиа нужно осознать неизбежность конвергенции технологий различных типов СМИ по созданию и распространению контента.
"Важнейший вызов, который стоит перед всеми СМИ, сегодня в том, насколько быстро и качественно они смогут адаптироваться к новым медиа, включая и социальные сети, твиттер и другие опции, которые дает Интернет. Кто сделает быстрее и качественнее, тот больше будет выигрывать в конкурентном соревновании", - считает Жаров.
Еще один вызов СМИ - экономический. Произошли изменения экономической цепочки между средствами массовой информации, операторами связи и потребителями информации. Если до недавнего времени операторы связи просто передавали сигнал пользователям Интернета, слушателям, зрителям, то сейчас они собирают контент. При этом ранжируя СМИ в зависимости от предпочтений каждого зрителя.
"Уже сейчас ведущие операторы связи, интернет-провайдеры способны с помощью специальных программ выстраивать картину предпочтений пользователей, вплоть до создания индивидуального информационного профиля потребителя, и предлагать ему информацию в зависимости от его интересов, - продолжает чиновник. - Таким образом, на наших глазах, создается новая модель потребления информации, ориентированная на индивидуальный выбор конкретного потребителя. Безусловно, это окажет влияние и на рекламный рынок".
Источник: Lenizdat.ru
Рабочая группа Совета по массовым коммуникациям при Минкомсвязи России проанализировала перспективы развития медиа отрасли в ближайшем будущем.