Для начала будет сокращено число полос в еженедельных печатных изданиях и изменен стиль. Таким образом, компания пытается сократить убытки своего газетного бизнеса, которые по итогам этого года могут составить ?35 млн.
Генеральный директор Guardian Media Group (GMG) Эндрю Миллер выступил перед сотрудниками, кратко описал финансовую ситуацию компании и добавил: «Если представить себе, что мы ничего в этой ситуации не предпринимаем и не реализуем стоимость нашего портфеля активов, тогда через 3–5 лет GMG останется вообще без средств». На протяжении нескольких лет GNG совершила множество безуспешных попыток восстановить объемы рекламы и справиться с падением спроса на бумажные газеты. Так, за последние 4 года объем рекламы о найме на работу снизился в газете на ?40,7 млн, остальной рекламы – на ?17 млн. Выручка GMG по итогам года, завершившегося в марте, снизилась с ?221 млн до ?198 млн (эти данные пока не прошли аудиторскую проверку). Убытки The Guardian и The Observer по итогам этого года могут составить ?35 млн, убытки всей GMG за предыдущий финансовый год достигали ?171 млн.
В связи с этим руководство GMG предложило план сокращения издержек, последним этапом которого может стать полный перевод всех печатных изданий в цифровой формат. В первую очередь, начиная с марта следующего года, будет сокращено количество полос в газетах и еженедельных изданиях. Кроме того, изменится и стиль изданий: «новостная журналистика станет журналистикой аналитической». «Лишь 4% наших читателей читают наши утренние газеты в поисках свежих новостей, — заявил господин Миллер в ходе встречи с сотрудниками GMG. – В этом финансовом году мы выпустим ежедневную газету с измененным форматом, в которой будет больше анализа новостей, более длинные материалы». Кроме того, может быть прекращен выпуск тематических приложений, освещающих такие темы, как образование, спорт, рынок СМИ и другие. Не исключено и сокращение кадров. По словам господина Миллера, все эти изменения должны помочь GMG сэкономить в следующие 5 лет ?25 млн. По словам главного редактора The Guardian и The Observer Алана Русбриджера, газеты изменят свой печатный формат с учетом изменения объемов рекламы и читательских предпочтений, а читатели сейчас чаще ищут новости в интернете. При этом он отметил, что The Guardian – единственная газета в Великобритании, которая увеличила свою читательскую аудиторию за последний год. Рост составил 3% на фоне 8-15-процентного сокращения числа читателей у других изданий.
Источник: AdIndex.ru