В качестве основных направлений современных промо-акций было использование развернутой системы купонов, которые дают скидку на покупку одного или нескольких журналов стоимостью до 1.5 долларов за экземпляр. В США работает большое количество веб-сайтов, которые предлагают потребителю выбрать интересующий его продукт и самому распечатать купон со скидкой на этот вид товара. Эта система стала активно применяться и на рынке печатных СМИ.
Кроме того, применяются различные форматы онлайновых продаж журналов с возможностью бесплатной доставки их заказчику. С рядом товаропроизводителей заключаются договоры о пакетных продажах журнальной продукции. Например, при покупке пиццы потребитель получает бесплатный журнал.
Большое внимание было уделено привязке продаж журналов к календарным датам или крупным международным и спортивным событиям, например: смерть Майкла Джексона, убийство Бен Ладена, свадьба принца Уильяма, велосипедные гонки в Калифорнии и т.п. Журналы с освещением смерти Майкла Джексона поступили в продажу на шестой день после его гибели и продавались со скидкой 10-15%. Журналы со спортивной тематикой, приуроченные к велосипедным гонкам, дали 200% продаж.
Все большее распространение имеет размещение журнальной продукции в супермаркетах в отделах, реализующих профильную продукцию (спорт, садовый инвентарь, автодело и др.).
Хороший результат дают также мониторы и плазменные экраны, размещаемые в магазинах и дающие актуальную информацию по журнальным новинкам.
На Конгрессе был представлен опыт качественной проработки обложки журналов, готовящихся к выходу в свет. В частности, был представлен подробный доклад о проработке 36 вариантов обложек журнала "Американский ковбой" с различными фотографиями героев, тематиками, дизайном и т.д. Отработка таких версий на фокус-группах позволяет дать максимальный эффект в продажах. Особое внимание было уделено практике использования различных подарков, вручаемых потребителю вместе с журналом. Приводится опыт журнала People, который в своей практике использовал 253 вида подарков для потребителей.
Большое внимание уделялось также технологическим аспектам организации продаж журналов, в том числе применению современных программных продуктов, логистических схем, организации складского хозяйства, маркетинговым инструментам.
Конгресс завершился на оптимистичной ноте. Участники медиафорума, прибывшие на него из США, Канады, Европы, смогли оценить состояние дел в мировой медиаиндустрии и определить пути ее дальнейшего развития.
Пресс-служба АРПП