Пятый Саммит АНРИ работает на берегу Белого моря

20 июня 2011 года в Архангельске в отеле «Пур-Наволок», расположенном на берегу Северной Двины, стартовал 5-й Международный открытый Саммит региональных издателей.

На единой площадке встретились около 120 участников, среди которых главные редакторы, издатели и генеральные директоры ведущих издательских домов из регионов России и не только. Президент НП «АНРИ», Юрий ПУРГИН поприветствовал всех собравшихся теплыми словами, к нему присоединился Евгений ФИЛИМОНОВ, председатель Правления НП «Ассоциация газет «Все для Вас-Союз». В свою очередь, исполнительный директор НП «АНРИ», Анна КОШМАН напомнила собравшимся, что в этом году впервые в рамках саммита открыл свою работу и всероссийский Форум главных редакторов АНРИ, по итогам которого будет принято решение сделать данную площадку для главных редакторов  традиционной, иными словами, определить степень необходимости  форума редакторов.

Гость саммита из Польши Ярослав Гора, советник по инвестициям МДЛФ,  задал собравшимся вопрос: «Приближая медиа-будущее: готовы ли мы к нему?» Озвучив свой доклад Ярослав сказал, что «Интернет открыл для издателей газет дверь в новые возможности». Гора считает, что издатели газет пойдут в направлении телевидения.

Уже традиционный участник саммита и  постоянный гость из Швеции Кристофер Рикард (Rickard Cristoffer), руководитель развития web-направления губернской газеты Vatersbottens krurien представил подробный доклад - «Тенденции развития интернет-версий газетных изданий в Северной Европе на примере издания Vatersbottens krurien». Особенно  форумчан заинтересовала практика использования редакции шведского издания некоего «рюкзака корреспондента», который, по словам Кристофера Рикарда, включает в себя все необходимые технические приспособления для  фото-видеосъемки, монтажа и др. Иными словами при помощи такого рюкзака корреспондент способен без посторонней помощи выполнить журналистское задание любой «медиа-сложности». Так же коллега из Швеции показал при помощи презентации несколько примеров использования Facebook Twitter в освещении горячих новостей в веб-версии издания. В целом Кристофер Рикард констатировал падение тиражей принта во всем мире: «На лицо изменение алгоритма потребления идеального медиа-продукта, факт – у потребителя все меньше и меньше времени на нас… Однако, по-прежнему сильной стороной газет остается аналитика, а web – это для оперативных новостей, мобильный web – для информации ”здесь и сейчас”» ¬ - рассказал Кристофер.

Андрей Сулейков, вице-президент Московского полиграфического союза, первый заместитель генерального директора типографии «Пушкинская площадь» в своем докладе «Издательско-полиграфический рынок России. Тренды 2010 и прогнозы 2011-2020 года»  “пролил свет” на перспективы  и существующие тренды в полиграфической отрасли.

Продолжением программы стал выезд всех участников мероприятия из Архангельска к историческому морскому судостроительному городу Северодвинску. Одной из увлекающих целей поездки стало  посещение  ведущего издательского дома Архангельской области – «Северная неделя». Вячеслав  Белоусов, издатель ИД «Северная неделя»  сразу сообщил, что редакционное помещение с огромной радостью, но с трудом и поочередным делением сможет вместить всех участников саммита, которых, следует отметить, было более ста человек. Поэтому он предложил  сперва поехать в Центр культуры и общественных мероприятий Северодвинска, где участников саммита встретил  мэр  Северодвинска Михаил Гмырин. Он с удовольствием рассказал о городе и ответил на все коварные вопросы журналистов со всей России. После пресс-конференции  Алексей Липницкий, генеральный директор ООО «Имидж Пресс» представил собравшимся свой увлекательный доклад  «Медиасреда Архангельской области. Обзор основных тенденций», введя форумчан в курс дел всех СМИ северного региона.

Приглашающая  участников саммита сторона в лице Вячеслава Белоусова и его редакции лаконично и информативно поведала коллегам об опыте развития издательства в период отраслевого кризиса, о практике распространения газет издательства «Северная неделя» на территории РФ. А Ольга Анашкина, главный редактор группы женских изданий, в свою очередь,  очень интересно рассказала о развитии одного из ведущих сегментов СМИ,  развиваемых «Северной неделей». Не случайно спикер обозначила тем у своего выступления  - «Женские журналы, как вызов кризисному падению тиражей».

В заключение рабочего дня для участников Саммита был организован  трансфер к берегу Белого моря. В отель участники возвращались глубоко ночью, но мало кто мог наблюдать время не только из-за большого количества качественной и полезной информации, полученной на первом дне саммита, но и из-за потрясающих «белых» северных ночей.

Наталья Решетова

Источник: PlanetaSMI.RU