Газета «Труд» может быть продана «Роснефти»

Как стало известно «Маркеру», владелец газеты «Труд» холдинг «Медиа3» ведет переговоры о продаже издания нефтяной компании «Роснефть», которая планирует на базе 90-летней газеты создать собственное корпоративное СМИ.

Примерно через неделю сотрудникам издания сделают соответствующее объявление, сообщил «Маркеру» источник в медиакомпании. Другой источник добавил, что до сих пор сохраняются несколько вариантов продажи. Сумма сделки не называется.

С 1 мая 2011 г. учредитель газеты «Труд» расторг редакционный договор с ЗАО «Издательский дом „Труд“» на производство контента для ежедневника «Труд», еженедельника «Труд7» и электронной версии газеты «Труд». Решение было принято в рамках программы повышения прибыльности всех предприятий холдинга «Медиа3». Контент для «Труда» стали закупать у других редакционных подразделений холдинга.

Тогда же закончился срок трудовых договоров большинства журналистов газеты. Последним и ныне действующим исполняющим обязанности главного редактора газеты «Труд» является Алексей Синельников, который одновременно занимает пост главного редактора интернет-службы ИД «Аргументы и факты». На вопросы о продаже «Труда» он отвечать не стал, уточнив, что находится на должности и. о. главреда «временно, до передачи покупателю». «Я абсолютно не интересовался этим вопросом. У меня здесь роль ? довести коллектив до покупателя и передать его», — заявил Синельников.

По словам официального представителя «Роснефти» Рустама Кажарова, если бы нефтяная компания купила газету, рынок бы об этом был официально уведомлен, но этого пока не произошло. «На рынке были слухи, но „Роснефть“ газету „Труд“ не покупала», — заявил он. В то же время, отметил Кажаров, у компании есть планы по пересмотру структур своих корпоративных изданий. «Мы будем усиливать то, что есть. Новых продуктов мы не будем запускать, — сообщил он и добавил: — Пока».
Сейчас компания выпускает регулярные ежемесячные корпоративные издания «Нефтяной курьер» и «Нефтяное хозяйство», а также ежегодник «Акционер». По словам Кажарова, газеты делаются силами управления корпоративной культуры, «двумя-тремя» людьми. Кроме того, в «Нефтяном хозяйстве» публикуются статьи ученых корпоративного научно-технического центра «Роснефти». Вопрос информированности сотрудников, по словам Рустама Кажарова, актуален для компании, ведь «в „Роснефти“ сегодня работает порядка 300 тыс. человек, вместе с семьями это 1,5–2 млн».

Газета «Труд» издается с 1921 г. В советское время издание было закреплено за ВЦСПС. В 1990 г. «Труд» выходил рекордным для издания такого рода тиражом ? 21,5 млн. В апреле текущего года о своем интересе к газете заявил лидер Федерации независимых профсоюзов России Михаил Шмаков. «У нас денег нет таких, чтобы ее купить сегодня за столько, за сколько ее предлагают. Если будут реальные предложения, то купим», — сказал Шмаков, отметив, что долги издания должны существенно снизить цену сделки. По неуточненным данным, в 2010 г. газету предлагали за $15 млн, однако затем цена упала в разы.

Источник: Маркер