— За последние два месяца прошло два аукциона (на размещение рекламы на бортах общественного наземного транспорта и в метрополитене), и его выиграли две непрофильные компании. Многим участникам рынка это показалось странным...
— Пришли новые компании, которые хотят стать полноправными участниками рынка наружной рекламы, — что в этом плохого? Все когда-то приходили в этот бизнес без опыта работы, и это вполне естественный процесс. Наружная реклама — это серьезный и интересный бизнес, открытый для всех компаний, имеющих необходимые ресурсы. Город от этого только выиграет. «Бульварное кольцо» как победитель аукциона на размещение рекламы на общественном транспорте столицы подписало со своей стороны договор с «Мосгортрансом» и перечислило первый авансовый платеж — 6,5% от суммы контракта, то есть более 142 млн руб. Сегодня должен быть подписан договор и с компанией «Авто Селл», выигравшей аукцион на право размещения рекламы в метрополитене. Согласно контракту в течение трех дней компания-победитель должна будет перечислить около 600 млн руб. Деньги очень серьезные.
— А если они не справятся со взятыми на себя обязательствами?
— При подписании договора компания-победитель соглашается с таким условием, как обеспечение контракта, которое составляет 30% от его стоимости. К примеру, если компания «Авто Селл» не выполнит условия, она должна будет заплатить более 700 млн руб. Для сравнения: компания «Олимп» в 2010 году за право размещения рекламы в метрополитене перечислила 783 млн руб. То есть формально, даже в случае неисполнения условий контракта, метрополитен может получить сразу тот объем средств, который получал за год. Если «Авто Селл» вдруг откажется от контракта, мы будем обязаны предложить такую возможность второму участнику аукциона. Если и он откажется, то мы проведем новый аукцион. Но мы уверены в компании-победителе.
— Все-таки кто стоит за этой компанией?
— Достаточно крупный инвестор, имеющий серьезные намерения и амбиции (имя инвестора будет объявлено сегодня на пресс-конференции в мэрии. — РБК daily). «Авто Селл» по условиям контракта в первый год должна выплатить в общей сложности 2,4 млрд руб., а за пять лет сумма составит около 14 млрд руб. Напомню, что за прошлые пять лет было получено всего 3,8 млрд руб. Наверно, в этом кроется загадка и причина недовольства некоторых участников рекламного рынка. Как было нами выяснено, у компании «Олимп» существовал договор с компанией «Метрореклама», которая имела отношение к «Олимпу», но при этом была его субподрядчиком. Почти 800 млн руб. «Олимп» заплатил в бюджет и более 400 млн руб. — «Метрорекламе». Сейчас компания, получившая право размещать рекламу в метрополитене, должна платить фиксированную сумму, а не часть доходов, как это было ранее. Если они будут привлекать партнеров, это будут их взаимные расчеты — доходы города от этого не изменятся.
— Участники рынка говорят, что агентство недвижимости «Бульварное кольцо», выигравшее конкурс на размещение рекламы на общественном транспорте столицы, не знало, что делать с контрактом и хотело привлечь партнера, который де-факто контролировал бы этот бизнес...
— У нас есть факты, подтверждающие другое: на победителя конкурса оказывалось давление. К нему приходили представители различных компаний или просто непонятные люди и запугивали, требовали, чтобы они не подписывали этот контракт.
— Можно ли уже говорить о каких-то положительных результатах работы «Бульварного кольца»?
— Пока сомнений на этот счет не возникало, для нас результаты работы компании — своевременные поступления средств в бюджет. Пока сбоев нет. В то же время мы держим ситуацию под контролем. Будем надеяться, что компания сможет грамотно развить новое для себя направление деятельности.
— Как быть с заявлением мэра Москвы Сергея Собянина о том, что в городе будет обновлен общественный транспорт? В соответ ствии с ГОСТом на новом транспорте размещать рекламу в течение нескольких лет нельзя — это требования завода-изготовителя…
— Мы намерены прорабатывать этот вопрос совместно с «Мосгортрансом». Он будет решен, так как город также должен выдержать условия по договору — в нем прописано количество транспорта, отданного под рекламу. Возможно, будем договариваться с производителями, чтобы это не влияло на срок гарантийного обслуживания.
— Сейчас распространением прессы в метро занимается компания «Метропресс». Планируете ли поменять подрядчика?
— Проанализировав прошлый договор «Метропресса» с метрополитеном, мы хотим предложить руководству подземки провести аукцион. Думаю, что до конца года мы это сделаем.
— Какие-то изменения в управлении телеканалами «ТВ Центр» и «Столица» планируются?
— В работе «ТВ Центра» прин ципиально ничего менять мы не планируем. Сейчас обсуждается новая сетка на сезон. Что же касается «Столицы», изменения последуют — мы хотим полностью изменить концепцию телеканала, сделав его совершенно другим. Презентовать новый телеканал рассчитываем к Дню города.
Источник: РБК daily
Руководитель департамента СМИ и рекламы города Москвы Владимир Черников о новой политике города
На прошлой неделе неизвестная на рынке компания «Авто Селл» выиграла аукцион на право размещения рекламы в Московском метрополитене. До этого почти десять лет это право было у компании «Олимп». Руководитель департамента средств массовой информации и рекламы города Москвы ВЛАДИМИР ЧЕРНИКОВ рассказал корреспонденту РБК daily ЕКАТЕРИНЕ СЕВРЮКОВОЙ, почему город только выиграет от смены лидеров столичного рынка наружной рекламы.