Еженедельник «Антенна – Телесемь» вошел в TOP 10 журналов всего мира

"Огонек" представляет рейтинг развлекательных изданий различной тематики с самыми большими тиражами в мире*

1. ADAC Motorwelt

Издается сообществом автолюбителей Германии — Allgemeiner Deutscher Automobil-Club (ADAC) с 1945 года. Журнал ежемесячно распространяется среди членов клуба. Его тираж приближается к 14 млн экземпляров, а общая аудитория оценивается в 18,3 млн читателей старше 14 лет. Издание известно своими независимыми тестами автомобилей, которые, как правило, проводятся в собственном техническом центре в Ландсберге.

2. Reader's Digest

Основан в 1922 году в США. Издается раз в месяц компанией Reader's Digest Association, Inc. в 50 странах мира на 21 языке общим тиражом более 12,3 млн. Мировая читательская аудитория — 70 млн человек. Тираж журнала достиг пика в 1970-х годах — 17 млн и с тех пор снижается. Первый номер русского издания вышел в августе 1991 года. Всего в мире Reader's Digest Association, Inc. выпускает 90 журналов общим тиражом 34 млн и аудиторией более 100 млн человек.

3. Cosmopolitan

Начал издаваться в США в 1886 году в качестве семейного журнала. В 1889 году приобретен Джоном Уолкером, превратившим Cosmopolitan в популярный литературный журнал. С ним, в частности, сотрудничали Теодор Драйзер, Сомерсет Моэм, Эрнест Хемингуэй. В 1905 году издание за 400 тысяч долларов приобрел Уильям Рэндольф Херст. В 1960-х годах журнал произвел радикальный ребрендинг и переориентировался на женскую аудиторию. В настоящее время ежемесячно издается в 63 странах на 34 языках. Общий тираж — около 7,5 млн.


4. National Geographic

Публикуется с октября 1888 года Национальным географическим обществом США. В начале ХХ века стал мировым лидером в использовании фотографических и иллюстративных материалов, впервые в истории опубликовав ночные и подводные снимки. Выходит один раз в месяц на 32 языках помимо английского общим тиражом более 6,3 млн экземпляров. Читательская аудитория оценивается в 38 млн человек. Российская версия National Geographic запущена в октябре 2003 года.

5. Good Housekeeping

Выходит с 1885 года. Известен своими тестами потребительских товаров. Продукция, прошедшая экспертизу журнала, получает знак качества Good Housekeeping, который предполагает двухлетнюю гарантию возврата денег в случае обоснованных претензий. Издается Hearst Corporation в 15 странах мира тиражом 5,8 млн. Выпускается один раз в месяц. Общая аудитория — около 30 млн человек, из которых около 90 процентов — женщины. Российская версия Good Housekeeping — "Домашний очаг" — выходит с 1995 года.

6. Gushi Hui ("Истории")

Основан в 1963 году в КНР. Выходит два раза в месяц тиражом 5,4 млн. Издается шанхайской Shanghai Literature & Arts Publishing. Первоначально представлял собой ежемесячный сборник отрывков из литературных произведений. В настоящее время содержание стало более "массовым": наряду с творчеством писателей на страницах появились юмористические колонки и комиксы. Эмблемой журнала является статуэтка рассказчика эпохи династии Хань (возрастом примерно 2 тысячи лет), найденная в 1957 году.

7. Glamour

Журнал был запущен в 1939 году под названием Glamour of Hollywood и первоначально освещал жизнь кинозвезд. Издается группой Conde Nast, которая также выпускает Vogue, GQ, Vanity Fair — всего 130 журналов в 23 странах общим тиражом 34 млн экземпляров. Мировой тираж Glamour — 5 млн. Выход раз в месяц. Журнал первым поместил на глянцевую обложку афроамериканку (1969 год). С 1980 года Glamour присуждает награду "Женщина года". В России издается с 2004 года, аудитория одного российского номера — 2,2 млн человек.

8. Duzhe ("Читатель")

Выпускается с 1981 года на упрощенной версии китайского языка и распространяется в 90 странах мира. Изначально назывался "Дайджест читателя", но в 1993 году из-за спора с американским Reader's Digest название было изменено. Любопытно, что американцы в настоящее время издаются в Китае не под всемирно известным брендом, а под названием, которое примерно переводится как "Общие знания". В январе 2011 года стал первым китайским журналом, начавшим издаваться на Тайване. Выходит еженедельно тиражом 4,5 млн.

9. People

Издается с 1974 года. Среди героев первого номера, в частности, был Александр Солженицын. Издатель — Time, Inc. Компания также выпускает журналы Time, Fortune, InStyle, Money, всего 115 наименований. Еженедельник People специализируется на новостях из жизни звезд и известен своими ежегодными рейтингами "Самый сексуальный ныне живущий мужчина", "Самые красивые люди мира", "Лучше и хуже всего одевающиеся люди". Мировой тираж — 3,8 млн, аудитория — более 45 млн человек.

10. "Антенна-Телесемь"

Основана в 1994 году и является самым тиражным журналом России (3,5 млн). Позиционируется как "еженедельник для семейного чтения". Издатель — ИД "Hachette Filipacchi Shkulev и ИнтерМедиаГруп", в портфеле которого также такие известные бренды, как Elle, Maxim, Marie Clair. Выпускается в 72 городах России, а также в Минске, Кишиневе, Алма-Ате и Таллине. Читательская аудитория — 10,7 млн человек. Рыночная доля журнала в рекламном сегменте еженедельных изданий с телепрограммой в 2010 году составила 21,2 процента.

*Рейтинг составлен на основе отчета International Federation of the Periodical Press — World Magazine Trends 2009/2010.

Источник: kommersant.ru