О договоренности по срокам доставки посылок в Россию, заключенной с иностранными интернет-магазинами, репортеру ComNews сообщил глава ФГУП "Почта России" Александр Киселев. "Мы договорились с такими интернет-магазинами, как Ozon.ru, а также с площадками в Юго-Восточной Азии (Китай и Монголия) и с американскими площадками (Ebay Today и менее крупными) о координировании действий", - сообщил Александр Киселев в рамках Х Международного форума "Почтовая тройка", который на прошлой неделе завершил работу в Петербурге.
Для сокращения сроков доставки почтовых отправлений "Почта" предлагает зарубежным партнерам обмениваться данными о заказах и усилить меры безопасности при пересылке отправлений (рекомендации по упаковке и сопроводительным документам, по указанию более удобного адреса доставки, использованию скотча с логотипом и т.п.).
О переговорах "Почты" с зарубежными интернет-магазинами - Ebay Today, Shipito, Yoox и G-Market - стало известно еще в марте 2011 г. В "Почте" полагают, что доставка ускорится, если онлайн-магазины будут рекомендовать покупателям указывать тот адрес доставки, по которому клиент находится большую часть дня, а также обязательно оставлять номер мобильного телефона (см. новость ComNews от 30 марта 2011 г.).
Напомним, что в начале 2010 г. из-за увеличения сроков доставки некоторые иностранные интернет-магазины отказались оформлять заказы российским покупателям. Тогда "Почта России" и Федеральная таможенная служба (ФТС, международная почта передается таможенникам для досмотра) обменивались обвинениями в адрес друг друга. Обе стороны решали проблему с помощью увеличения штата, мест международного пункта обмена (ММПО), а также времени их работы (см. новость ComNews от 23 июня 2011 г.). "На самом деле, никаких оповещений, что из-за нашей плохой работы зарубежные аукционы приостановили использование "Почты России" для отправки товаров заказчикам, не было. Действительно, были проблемы с ограничениями ММПО, нехваткой их мощностей, с нашей не очень продуманной логистикой. Все это было, но уже преодолено", - прокомментировал прошлогоднюю ситуацию Александр Киселев. По его словам, таких срывов по срокам доставки отправлений, как в конце 2009 г. - начале 2010 г., больше не повторится.
"Почта России" и ее филиал экспресс-доставки EMS Russian Post пытаются организовать быструю доставку отправлений. Так, в мае этого года EMS Russian Post заявила, что вводит правило обязательного предупредительного звонка клиенту для подтверждения времени и адреса доставки.
Директор EMS Russian Post Евгений Чечельницкий сообщил ComNews, что сейчас также ведутся переговоры с интернет-магазинами Yoox и Ebay Today по совершенствованию системы возврата товаров. Напомним, что в июне 2011 г. EMS Russian Post запустила проект по упрощению процедуры возврата товаров, приобретенных в итальянских интернет-магазинах и доставленных в Россию службой EMS. Речь шла об итальянском Yoox. В конверте с товаром клиент получает дополнительный ярлык (вкладыш) на возврат, содержащий основную информацию о заказе. Таким образом, в случае возврата товара специальный ярлык необходимо будет предъявить в офисе обслуживания EMS Russian Post или почтовом отделении, где на основе зашифрованных данных оформят возврат и примут товар обратно. "На ближайший год также запланирован ряд мероприятий по взаимодействию с другими странами, целью которых является повышение качества EMS-услуг", - сообщил тогда Евгений Чечельницкий.
Кроме того, как стало известно ComNews, "Почта России" решила побороться за эксклюзивность в доставке товаров Ozon.ru. "Компании уже практически договорились", - сообщил ComNews источник, пожелавший остаться неназванным. "Достигнуты договоренности о более тесном сотрудничестве с Ozon.ru", - сообщила пресс-служба EMS Russian Post, не разглашая подробностей. Представители Ozon.ru также аккуратны в комментариях: "Со всеми компаниями, осуществляющими доставку, мы стараемся развивать отношения и искать новые формы сотрудничества, так же и с "Почтой России". "Почта России" - наш давний и надежный партнер, который помогает осуществлять доставку в самые отдаленные точки страны", - ответила на запрос ComNews пресс-служба Ozon.ru.
Еще один собеседник ComNews говорит, что в случае заключения между компаниями эксклюзивного договора выиграют обе стороны: "У "Почты России" разветвленная сеть и неплохие позиции в отдаленных уголках России, а Ozon.ru пользуется большой популярностью у потребителей".
Источник: ComNews
"Почта России" заключила соглашения с крупнейшими интернет-магазинами США, Китая и других стран о сокращении срока доставки посылок в Россию и совершенствовании системы возврата товаров. Кроме того, "Почта" договорилась с онлайн-магазином Ozon.ru об эксклюзивной доставке товаров.