В этом году партнеры начнут издавать в России одноименный журнал о популярной культуре, основанный Энди Уорхолом, а с 2012 года запустят и немецкую версию. Главредом обоих изданий станет основатель российского Vogue Алена Долецкая.
Издательский дом Interview — совместный проект бизнесмена Владислава Доронина и гендиректора аукционного дома Phillips de Pury Бернда Рунге, говорится в сообщении компании. Доли партнеров в проекте не раскрываются. ИД Interview сосредоточится на издании в Европе одноименного журнала о поп-культуре. До конца 2011 года должен выйти первый российский номер Interview, а на начало 2012 года запланирован запуск журнала в Германии. Главредом обоих журналов станет Алена Долецкая, в 2010 году ушедшая с аналогичной должности российского Vogue. Господин Рунге займет позицию издателя и президента Interview.
Журнал Interview основан Энди Уорхолом в 1969 году, публикует интервью со знаменитыми актерами, художниками и музыкантами, часто неотредактированные или отредактированные в эксцентричной манере. С 1987 года издается американской Brant Publications Inc., принадлежащей миллиардеру Питеру Брэнту и выпускающей также журналы об искусстве The Magazine Antiques, Art in America и Modern. Тираж американского Interview составляет около 230 тыс. экземпляров.
Для Владислава Доронина ИД Interview станет первым проектом в медиабизнесе. Предприниматель является председателем совета директоров и одним из совладельцев девелоперской компании Capital Group (вместе с Эдуардом Берманом и Павлом Те), финансовые показатели которой не раскрываются. Состояние господина Доронина журнал "Финанс" в феврале этого года оценивал в $220 млн. Многие участники российского списка Forbes приобрели медиаактивы. Например, Владимир Лисин — холдинг "Объединенные медиа" (радиостанции "Business FM", "Шоколад", интернет-портал BFM.ru), Михаил Прохоров — медиахолдинг РБК, группу "Живи!" (журналы "Сноб", "Русский пионер" и др.), Владимир Потанин — холдинг "ПрофМедиа" (кинокомпания "Централ Партнершип", телеканалы ТВ-3, MTV и "2х2", радиостанции "Авторадио", "Юмор FM" и др.), Алишер Усманов — ИД "Коммерсантъ", UTV Russia Holding (телеканалы "Муз ТВ", "Семерка") и интернет-компанию SUP (Gazeta.ru и др.), Олег Дерипаска — ИД Forward Media Group (журналы Hello!, Story и др.) и долю в медиахолдинге "Эксперт".
Партнер господина Доронина по Interview Бернд Рунге был основателем российского ИД Conde Nast (журналы Vogue, GQ, Glamour, Tatler и др.). Он запустил местную версию Vogue (средняя аудитория 797,2 тыс. человек, по данным TNS Russia за декабрь 2010 — апрель 2011 года) еще в 1998 году, с этого момента и до конца 2010-го журнал возглавляла Алена Долецкая.
Российский журнальный рынок сильно отличается от американского, напоминает президент издательской группы "Ашет Филипаки Шкулев — Интермедиагруп" (АФС-ИМГ) Виктор Шкулев. "Например, в США популярными персонажами являются политики, у нас не так. Если Interview выберет чисто развлекательную нишу, конкурировать ему придется с журналами OK (издается Axel Springer Russia.— "Ъ"), Hello, StarHit (АФС-ИМГ.— "Ъ")",— считает он. По данным TNS Russia за декабрь 2010 — апрель 2011 года, средняя аудитория одного номера OK составляла 497,1 тыс. человек, Hello — 405,5 тыс., StarHit — 779 тыс. Кроме того, ИД "СН Медиа" Николая Гоголя издает в России оригинальный журнал "Интервью. Люди и события", посвященный в основном интервью с представителями российского шоу-бизнеса (на обложке последнего номера — Алла Пугачева). Последние данные TNS Russia о его аудитории относятся к марту—июлю 2009 года, тогда у него было 285,8 тыс. читателей. Вчера с господином Гоголем связаться не удалось.
Ниша развлекательных изданий очень капиталоемкая, отмечает господин Шкулев: на запуск в России общенационального журнала необходимо будет в первый год потратить не менее $10 млн, сократить инвестиции можно, если ориентироваться на распространение лишь в Москве и Санкт-Петербурге.
Источник: КоммерсантЪ
Владислав Доронин и Бернд Рунге создают издательский дом
Совладелец Capital Group Владислав Доронин и бывший глава Conde Nast в России Бернд Рунге создают собственный издательский дом Interview.