Увы - MySpace, когда-то самая популярная соцсеть в мире, растеряла пользователей и безнадежно проиграла Фейсбуку. А тут еще и Google запускает новую социальную сеть (посмотрим. кстати, что из этого получится) Мир интернета живет по закону, сформулированному когда-то в шутливой форме Л. Кэроллом: "Чтобы оставаться на месте, надо бежать изо всех сил, а чтобы попасть куда-либо, надо бежать вдвое быстрее" Инновации для интернет-проекта - обязательное условие его выживания.
В этом плане судьба MySpace закономерна. Так наглядно проявляется важнейший психологический закон интернет-инноваций: наиболее популярным оказывается такой пользовательский интерфейс, который ближе к собственным внутренним "технологиям" мозга, связанным с восприятием информации.
Как это применимо к соперничеству MySpace и ФБ? Одним из факторов успеха Facebook, его конкурентным преимуществом с первых шагов стал визуальный интерфейс - собственно, book-of-faces, или проще говоря, куча-лиц. Цукерберг открыл эффект его притягательности по сути случайно (не буду пересказывать общеизвестный сюжет фильма "Социальная сеть"), и прозорливо им воспользовался.
В самом деле, что же предстает перед пользователем ФБ, когда он видит "кучу лиц" на мониторе своего компьютера? Конечно же, "виртуальная толпа". И это подсознательно пробуждает у пользователя желание поскорее к ней присоединиться (известный "эффект толпы", или "эффект очереди", проявление группового инстинкта).
Как известно, наше время - эпоха массовизации сознания, "век толп". И похоже, что идеология ФБ и его интерфейс по сравнению с другими соцсетями в наибольшей мере этому соответствует (конечно, на данный момент).
Конечно же, возможен и эффект обратный: перенос "скромного обаяния" соцсетей из виртуальной реальности в обыденную, онлайновую. Много раз, проходя мимо театра "Современник", я ловил себя на мысли, или точнее на смутном интуитивном ощущении, что его внешний вид напоминает мне что-то хорошо знакомое... Вот только что именно?
Инсайт пришел неожиданно, перед экраном компьютера: все оказалось просто - фасад театра, точнее размещенная на нем композиция, составленная из лиц актеров, напоминает страницу из Фейсбука...
Источник: Эхо Москвы