Ольга Верхняцкая, МК: Подписка должна быть удобной

25 июня с.г. столичная газета «Московский комсомолец» организовала и провела в парке «Сокольники» грандиозную акцию под названием «День подписчика “МК”».

Редакция портала PlanetaSMI.RU обратилась к генеральному директору ООО «Агентство «Московский комсомолец» Ольге ВЕРХНЯЦКОЙ с просьбой рассказать о тех шагах, которые предпринимает издательство для расширения количества подписчиков.

— Ольга, как часто проводятся «Дни подписчика «МК»?

— «Дни подписчика “МК”» проходят два раза в год. Но кроме этого мы проводим и другие акции в течение всего периода подписки: с середины февраля до конца июня, и с начала августа до конца декабря, в Москве и Московской области.

— Сколько подписок оформляется в период проведения акции?

— За время проведения наших акций в среднем мы оформляем примерно столько же подписок, сколько нам собирает «Почта России».

— А с самой почтой вы проводите какие-либо мероприятия?

— Пытаемся проводить. Например, участвуем во «Всероссийской Декаде подписчика».

— Каково в целом у «МК» соотношение розничных и подписных тиражей?

— На сегодняшний день подписка у «МК» составляет около 30% от розничного тиража.

— Какие меры вы предпринимаете для расширения подписной базы?

— У нас есть передвижные подписные мобильные пункты, которые работают в период проведения акций. Тем самым мы увеличиваем количество возможных «подписных» мест. Мы постоянно работаем над тем, что бы подписчику было максимально удобно оформить подписку:  не только на почте, но и в других местах.

— Многие эксперты называют нынешний рынок подписки на периодическую печать стагнирующим. Разделяете ли вы это мнение?

— Да. Сейчас очень трудно привлекать новых подписчиков. Именно поэтому мы активно работаем над тем, что бы создавать им максимальное удобство. Почта не поставляет подписчику издание в удобное для него время, что особенно актуально для ежедневной газеты. В Москве газеты оказываются в почтовом ящике только в 10 часов утра, а за ее пределами они вообще доставляются не каждый день. Мы считаем, что это является основным препятствием для развития подписки. Чтобы поднять этот рынок, мы работаем над удобством оформления подписки, за счёт этого не только удерживаем старых подписчиков, но и находим новых.

— Как вы считаете — активное развитие новых технологий, в том числе мобильных,  является ли угрозой для рынка печатной прессы? Возможно, именно этот фактор — первопричина падения подписных тиражей?...

— Появление гаджетов играет свою роль, но нельзя сказать, что оно влияет на подписку. Это влияние распространяется на всю индустрию печати, ведь процент людей, которые привыкли читать новости не в бумажной версии, а в Интернете, увеличивается год от года.

Алина Свинцицкая

Источник: PlanetaSMI.RU