Успеху Facebook, "заманившего" к себе уже сотни миллионов пользователей завидуют и остальные Интернет-гиганты. Google объявил о том, что создает собственную социальную сеть. Пока ее в открытом доступе нет, но уже ясно, что она не будет нишевой. А инвайты (приглашения) в нее продаются чуть ли не на аукционе eBay. О конкуренции среди социальных сетей и том, кому нужна еще одна, рассуждает известный интернет-эксперт и блогер Роман Фролин.
- Вопрос даже не в контексте Google: имеет ли вообще смысл выходить на рынок социальных сетей сейчас? Сетей – супермного. Кому нужна еще одна?
- Если мы говорим о простых смертных, то создание очередной социальной сети "Любителей летучих мышей" или "Клуба владельцев холодильников ЗИЛ" - бесполезная трата времени и денег. Но в мире титанов, таких как Google, Мicrosoft, Facebook - все работает по другим правилам. Для них - это вопрос выживания. Facebook хочет стать социальным поисковиком и Google`у пришлось отвечать созданием своей социальной сети. Что же касается количества соцсетей – оно, естественно, конечно, и рынок ждет или консолидации, или перетекания пользователей из сети в сеть, как мы видели в случае с MySpace. 2-3 большие соцсети - это максимум для национального рынка.
- Facebook`у уже обозначили спад (правда, Герман Клименко это опроверг, но у него работа такая:). Как Вы считаете, бум соцсетей достиг своего пика в России и на Западе?
- До насыщения - еще далеко. Продолжается рост Интернета. Значительное количество продаваемых мобильных телефонов - смартфоны, и социальные сети легко могут расти за счет людей, которые даже не являются пользователями Интернета. Если соцсети - и "пузырь", то только в финансовой оценке их стоимости. Таким образом, если "пузырь" лопнет, то это заметят только инвесторы. А сами сети останутся таким же привычным атрибутом жизни, как наличие электронной почты или мобильного телефона.
- Многие эксперты считают, что традиционные СМИ (в том, числе и в Интернете) умрут, уступив свое место аггрегаторам блогосферы и соцсетям. Вы согласны?
- Категорически нет. Я не вижу, что может заставить блогера тратить десятки часов на исследование металлургической индустрии России или социальных программ ведущих политических партий. Я не вижу, что может контролировать и направлять блогера, как редактор - журналиста в традиционных СМИ.
Да, блоги и соцсети могут почти мгновенно доносить информацию, но в том, как она эмоциональна и не всегда верна, мы могли убедиться по сообщениям в Twitter о теракте в аэропорту Домодедово. Возможно возникновение виртуальных СМИ, когда блогер-редактор работает с блогерами-журналистами, и это все финансируется микроплатежами читателей, но все равно такая схема ближе к традиционным СМИ.
- Самая популярная в мире соцсеть, Facebook, в России пока не стала номером 1. Как вы считаете, Facebook достигнет когда-либо уровня Vkontakte, Одноклассников? Чем, на Ваш взгляд, оправдан успех Facebook в мире, и почему в России это не так?
- Facebook – компания, не сопоставимая по масштабу с российским рынком социальных сетей. Если Марк Цукерберг очень захочет, то Facebook сможет стать первым в России. При своей оценке в сто миллиардов долларов, она легко сможет предложить всем ста миллионам пользователям Vkontakte, скажем, по десять долларов или большое количество легального контента. Если же рассматривать реалистичные сценарии, то можно предполагать плавный рост и почетное третье место после Vkontakte, и возможной объединенной компании «Одноклассники/Мой мир».
Источник: Голос России
Роман Фролин, интернет-эксперт: Категорически не согласен со смертью традиционных СМИ
Количество социальных сетей в Интернете точно не возьмется подсчитать, наверное, никто. А что касается пользователей, то их количество вполне сравнимо, а то и опережает, по численности, население большинства стран планеты.