На социальные сети обрушиваются два вида претензий. Одна связана с вредоносностью этого института для общества. Глава ФСБ Бортников заявил на днях на конференции в Санкт-Петербурге, что социальные сети используются террористами для вербовки своих сторонников. К Facebook имели серьёзные претензии режимы северо-африканских государств. Весьма ярко выступили против социальных сетей и отечественные коммунисты. Так, коммунист, директор московской коллегии адвокатов «Липцер, Ставицкая и партнёры» Дмитрий Аграновский недавно заявил, что в Белоруссии и России вообще необходимо запретить социальные сети, поскольку это проекты ЦРУ. По его словам, в революциях «абсолютно зловещую роль» играют так называемые социальные сети, Facebook, например. «Я считаю, что на территории России конкретно эта социальная сеть должна быть или запрещена, или ее деятельность как-то ограничена. Потому что это ЦРУшный проект для того, чтобы организовывать массовые беспорядки в неугодных странах. Думаю, он должен быть ограничен. Если Лукашенко конкретно эту сеть, и, может, отчасти сеть «ВКонтакте» запретит на своей территории, то он будет прав».
Как ни странно, с ним смыкаются многие западные предприниматели, считающие, что их сотрудники, увлекаясь контактами в социальных сетях, хуже работают и наносят ущерб бизнесу. В Великобритании даже подсчитали, что в этой стране увлечение менеджеров соцсетями в рабочее время наносит ущерб в 1,38 млрд. фунтов. В Индии в таком же ключе подсчитали ущерб от социальных сетей для себя. Из-за ресурсов вроде Facebook и MySpace производительность индийских офисных сотрудников упала на 12,5%. Подсчитано, что в среднем сотрудники, работающие за компьютером, проводят в социальных сетях около часа в день, причем 83% из них считают, что никакого вреда на их труд это увлечение не оказывает. И это при том, что из-за социальных сетей сотрудники регулярно пропускают обеды и раздражаются, когда их отвлекают от любимого занятия. В России ситуация аналогичная. Компания Entensys подсчитала, что 20% офисных сотрудников в РФ регулярно общаются с друзьями в Интернете в рабочее время и посещает сайты, не связанные с профессиональной тематикой. Средний российский пользователь социальных сетей проводит в них 6,6 часа в месяц, за которые успевает просмотреть 1307 страниц. Понятно, что в крупных корпорациях IT-службы блокируют доступ к социальным сетям так же, как к порносайтам.
Есть ещё одна негативная точка зрения на работу в социальных сетях: она усиливает депрессию у сотрудников, снижает иммунитет и, более того, способствует росту преступности. Специалисты из университета Лидса установили, что молодые люди, дольше других сидящие в социальных сетях, в 2,4 раза чаще совершают преступления.Словом, не социальные сети, а исчадие ада, инструмент террористов, ЦРУ и Моссада. Да ко всему ещё и приносят колоссальный вред бизнесу.
В этой связи как не вспомнить, что в обществе крайне негативно относились к первым автомобилям, трамваям, аэропланам и даже к радио и телефонам. Человечество с большим трудом привыкает к новинкам эпохи и вызовам времени, отсюда и противоречивая реакция. Совершенное безумие бороться с явлениями природы и новациями времени, к которым относятся социальные сети. Интернет дал человечеству невиданную ранее свободу, прозрачность, информативность. Информирование общества – это качественный скачок в развитии человечества, и поэтому многие наблюдатели отмечают, что Интернет дан нам Господом и что благодаря Всемирной Сети качественно лучше решаются многие проблемы цивилизации. И по-хорошему надо не бороться с социальными сетями методом запрета и гонений, а учиться цивилизованному присутствию в этом пространстве. Справедливо высказывание по этому поводу специалиста по кибербезопасности Еврокомиссии Ульфа Бёргстрома, который советует работодателям лучше сосредоточиться на том, чтобы обучить сотрудников более эффективному взаимодействию в социальных сетях по работе: во-первых, их можно использовать для корпоративной переписки, обмена мнениями и повышения рейтингов и известности своей фирмы. Во-вторых, пользователи не должны размещать в сети конфиденциальную информацию о своей работе, ведь зачастую никто никогда не догадывается, как ее можно использовать против работодателя.
Социальные сети – это и средство общения, и средство для грамотного бизнеса, и инструмент гражданского общества, но и, безусловно, поле деятельности для преступных элементов, сектантов, террористов и т.п. Всё то же самое происходит на наших улицах, но на улицах мы отработали механизмы преодоления подобных засад - можем брезгливо обойти или отвернуться от неприятных или чуждых нам явлений или пресечь действия преступника. Такие же механизмы отрабатываются и в Сети.
Недавно в социальной сети произошёл казус, стоивший губернатору Тверской области должности. Он разместил информацию в своём микроблоге о том, что на банкете в Кремле ему попался в салате дождевой червь и даже сфотографировал этого червя на свой айфон. Помощник президента по этому поводу высказал сожаление, что губернатора нельзя уволить за слабоумие. Вот вам и результат опасной работы в социальной сети рабочее время. Тут и утечка служебной информации, и подыгрывание конкурентам, и нанесение ущерба компании. Хорошая русскую пословицу «Язык мой – враг мой» можно было бы дополнить фразой: «А мой пост в Твиттере – это мой полный абзац». И ЦРУ здесь ни при чём!
Источник: Блог Александра Оськина в Живом Журнале (http://alexander-oskin.livejournal.com/35604.html)