Замена киосков может украсить город и разорить торговцев

Первый модуль мелкорозничной торговли нового образца установили в Москве около дома 8 по Тверской улице ночью 22 июня. С того времени уже прошло 123 аукциона, где разыгрывалось право на торговлю. Многие бизнесмены опасаются, что не смогут оплатить ни место для продаж, ни новую палатку.

«Цена лота иногда достигает нескольких миллионов рублей. Такие суммы малому предпринимателю не по карману», — говорит Александр Попов, председатель  Российского профсоюза работников среднего и малого бизнеса.

Планируется, что до 30 сентября все ларьки в столице заменят на модули типового дизайна. Варианты палаток и схему их размещения разработала Москомархитектура после того, как мэр города раскритиковал организацию мелкорозничной торговли в столице. Пресс-секретарь столичного департамента торговли и услуг Леонид Ивакин сообщил, что всего в городе будут работать 9,902 тыс. ларьков. Это почти на три тысячи объектов меньше, чем было. По его словам, количество, местоположение и профиль торгового модуля определяла Москомархитектура, опираясь на данные специалистов префектур и районных управ, которые согласовывали эти вопросы с населением. «В эти три тысячи отсеянных объектов вошли в большинстве своем ларьки, торгующие сигаретами и пивом», — отметил Ивакин.

По мнению же Александра Попова, сокращение числа ларьков произойдет за счет реальных работников малого бизнеса, торгующих овощами, фруктами и другими продуктами собственного производства. Аукционы проводятся по принципу «кто больше заплатит — того и место», и самостоятельные предприниматели просто не смогут конкурировать с крупными торговыми сетями.

«С помощью этих аукционов нас просто лишают бизнеса», — сказала предприниматель Надежда Баранова. Уже около десяти лет она торгует овощами в палатках. С этого года женщина стала продавать картофель, выращенный на своей земле. Сейчас у нее шесть тонаров, все они расположены в Восточном округе.

Надежда рассказала, что самое сложное препятствие для предпринимателя сегодня — это аукцион, где можно приобрести право торговать на том или ином месте. Цена лота в среднем от двух до пяти миллионов рублей, конкуренция серьезная. «В последний раз, когда я была на аукционе, на два лота было 17 компаний», — говорит Надежда.

Влетят в копеечку для торговцев и новые палатки  —  каждая стоит около трехсот тысяч рублей. К тому же предпринимателя не устраивает и то, что новые ларьки тесные — всего шесть квадратных метров, в то время как сейчас тонары — по восемь метров в квадрате.

«У меня пустые карманы, все вложила в производство. И если даже не выиграю тендер, все равно буду торговать! Устрою голодовку, куплю винтовку», — отчаивается женщина.

По мнению Попова, нововведения, касающиеся мелкого предпринимательства, приведут к тому, что в центре города просто нельзя будет купить еды. «С магазинами шаговой доступности у нас проблемы. В центре только шикарные витрины с одеждой и украшениями, продуктовых нет. Нестационарная палаточная торговля эту проблему снимала. Теперь палатки с дешевыми продуктами могут просто исчезнуть», — говорит Попов.

Исмточник: Московские Новости