«Цена лота иногда достигает нескольких миллионов рублей. Такие суммы малому предпринимателю не по карману», — говорит Александр Попов, председатель Российского профсоюза работников среднего и малого бизнеса.
Планируется, что до 30 сентября все ларьки в столице заменят на модули типового дизайна. Варианты палаток и схему их размещения разработала Москомархитектура после того, как мэр города раскритиковал организацию мелкорозничной торговли в столице. Пресс-секретарь столичного департамента торговли и услуг Леонид Ивакин сообщил, что всего в городе будут работать 9,902 тыс. ларьков. Это почти на три тысячи объектов меньше, чем было. По его словам, количество, местоположение и профиль торгового модуля определяла Москомархитектура, опираясь на данные специалистов префектур и районных управ, которые согласовывали эти вопросы с населением. «В эти три тысячи отсеянных объектов вошли в большинстве своем ларьки, торгующие сигаретами и пивом», — отметил Ивакин.
По мнению же Александра Попова, сокращение числа ларьков произойдет за счет реальных работников малого бизнеса, торгующих овощами, фруктами и другими продуктами собственного производства. Аукционы проводятся по принципу «кто больше заплатит — того и место», и самостоятельные предприниматели просто не смогут конкурировать с крупными торговыми сетями.
«С помощью этих аукционов нас просто лишают бизнеса», — сказала предприниматель Надежда Баранова. Уже около десяти лет она торгует овощами в палатках. С этого года женщина стала продавать картофель, выращенный на своей земле. Сейчас у нее шесть тонаров, все они расположены в Восточном округе.
Надежда рассказала, что самое сложное препятствие для предпринимателя сегодня — это аукцион, где можно приобрести право торговать на том или ином месте. Цена лота в среднем от двух до пяти миллионов рублей, конкуренция серьезная. «В последний раз, когда я была на аукционе, на два лота было 17 компаний», — говорит Надежда.
Влетят в копеечку для торговцев и новые палатки — каждая стоит около трехсот тысяч рублей. К тому же предпринимателя не устраивает и то, что новые ларьки тесные — всего шесть квадратных метров, в то время как сейчас тонары — по восемь метров в квадрате.
«У меня пустые карманы, все вложила в производство. И если даже не выиграю тендер, все равно буду торговать! Устрою голодовку, куплю винтовку», — отчаивается женщина.
По мнению Попова, нововведения, касающиеся мелкого предпринимательства, приведут к тому, что в центре города просто нельзя будет купить еды. «С магазинами шаговой доступности у нас проблемы. В центре только шикарные витрины с одеждой и украшениями, продуктовых нет. Нестационарная палаточная торговля эту проблему снимала. Теперь палатки с дешевыми продуктами могут просто исчезнуть», — говорит Попов.
Исмточник: Московские Новости
Первый модуль мелкорозничной торговли нового образца установили в Москве около дома 8 по Тверской улице ночью 22 июня. С того времени уже прошло 123 аукциона, где разыгрывалось право на торговлю. Многие бизнесмены опасаются, что не смогут оплатить ни место для продаж, ни новую палатку.