Почта России вынуждена признать, что существующая инфраструктура для перевозки печатной продукции и транспортный парк не позволяют обеспечить эффективное качество приема подписки и доставки изданий. Производственные мощности предприятия изношены более чем на 60%. Две трети основных технических средств находятся в эксплуатации более 20 лет, поэтому почтовые работники вынуждены вручную ежедневно сортировать 5 миллионов экземпляров - это сотни наименований газет и журналов.
Все эти трудности можно с успехом преодолеть в случае оперативной государственной поддержки Программы модернизации инфраструктуры подписки, которая была разработана еще в 2009 году Почтой России совместно с Минкомсвязью и Россвязью. Эта программа прошла все необходимые процедуры и согласования, а в 2010 году получила положительное заключения Минэкономразвития. По расчетам, модернизация инфраструктуры подписки обеспечит доставку ежедневных газет на территории областного центра до 7:30 в день выхода газеты из печати в конкретном регионе, а также доставку федеральной периодики на территории областного центра в день поступления изданий в регион. Кроме того, осуществление этой программы создает условия для заметного снижения стоимости доставки для потребителей. То есть, подписная периодика будет стоить дешевле.
Параллельно Почта России вкладывает собственные средства в модернизацию доставки периодики и внедряет высокотехнологичные сервисы, направленные на улучшение качества услуг Почты и популяризацию подписки среди населения.
Как накануне заявил заместитель генерального директора ФГУП «Почта России» Игорь Мандрыкин на заседании комиссии Общественной палаты по коммуникациям, в 2011 году Почта России готова вложить 14 миллиардов рублей собственных и кредитных средств в модернизацию почтовой системы - почти в два раза больше, чем год назад. Причем эти деньги не имеют отношения к государственным инвестициям. Мандрыкин подчеркнул, что в последние годы Почта России уделяет особое внимание оформлению подписки через специальные терминалы, а также развивает сервис по организации подписки через интернет, который в тестовом режиме уже отрабатывается в Нижнем Новгороде и Татарстане. Кроме того, подписку можно оформить через специальные терминалы, установленные в отделениях Москвы и Санкт-Петербурга. Подобный способ оформления услуги нравится населению. Поэтому Почта России планирует установить 17 тысяч таких терминалов в регионах России в ближайшее время. Однако, без поддержки со стороны государства сроки по реализации этих планов могут увеличиться в несколько раз.
Источник: Пресс-служба ФГУП Почта России