Если флагман империи Мердока имел обычный тираж 2,4 млн. экз., а последний номер был продан тиражом более 4 млн. экз., то после его закрытия конкуренты увеличили свои тиражи сразу на 60% и это, заметьте, в Великобритании, где доступ к Интернету можно получить на каждом углу и под каждым деревом. Пока политики атакуют Мердока и его медиапроекты, англичане, что называется, голосуют своим фунтом стерлингов за таблоиды, а значит за их желто-бульварную информацию. «Ах, вы против прослушек телефонов? - говорит простой народ, - а мы за! Нам это нравится, и мы хотим знать всю подноготную жизни публичных людей…».
Происходит то, что и следовало ожидать – издания Мердока не вели за собой публику, а талантливо шли след в след за интересами публики. Мне могут возразить, что Мердок потакал «грязным инстинктам». Может быть. А если «грязные инстинкты» присущи большинству населения, оно ведь может провести своих депутатов в Парламент и создать свое правительство. Есть хорошая израильская пословица – не надо плыть против течения, не надо плыть по течению, надо плыть, куда тебе надо.
В этом смысле блестящий пример подает наш миллиардер Александр Лебедев, который вслед за двумя английскими газетами, решил купить и закрытый таблоид имени Мердока – News of the World. Лебедев прав, он формирует свою медиаимперию в Великобритании именно в том направлении, куда он хочет плыть.
Источник: Блог Александра Оськина в Живом Журнале