Региональные власти берут свои СМИ в кулак

Вопреки недавнему призыву Дмитрия Медведева сокращать финансирование региональных средств массовой информации местные власти активно концентрируют СМИ в своих руках. Во многих регионах газеты и телекомпании объединяются в крупные холдинги. При этом их финансирование из региональных бюджетов увеличивается.

К примеру, в Волгоградской области было создано ОАО "Волга-медиа", в которое вошли крупнейшие издания, принадлежащие местным властям, - "Волгоградская правда", "Вечерний Волгоград", "Губернские вести". 100% акций холдинга владеют власти.

В Орловской области объявлено о создании сразу двух медиа-холдингов: один объединил телеканалы, а второй - газеты. Организация холдингов еще не завершена, так что структура работы объединенных СМИ до конца не ясна. "Вроде бы планировалось сделать на базе газеты "Орловский комсомолец" агентство региональной прессы. То есть чтобы вместо всех районных изданий выходила одна газета с районными вкладками", - говорит главный редактор издания "Красная строка" Юрий Лебедкин.

Слияние СМИ произошло и в Московской области. "У нас муниципальные газеты были соединены в единое агентство Московской области, туда же вошли радиостанции и телевидение", - рассказал глава фракции "Справедливой России" в Мособлдуме Александр Романович.

"Похожие истории происходят сейчас во многих регионах, - свидетельствует руководитель департамента региональных исследований Центра политических технологий Ростислав Туровский. - Ликвидируются менее популярные СМИ, которые объединяют в крупные с хорошим финансированием".

В региональных законодательных собраниях рассказывают, что в местные бюджеты 2011 года на финансирование СМИ изначально закладывались суммы, существенно большие, чем в прошлом году. В Архангельском областном собрании "Известиям" сообщили, что на прессу было заложено около 170 млн рублей - в 2,5 раза больше, чем год назад (68 млн рублей). В некоторых городах Тульской области финансирование СМИ увеличилось в три раза, утверждает депутат Госдумы Вадим Соловьев (КПРФ). Всего же, по его словам, расходы на прессу в области составили около 500 млн рублей. В Волгоградской области, как утверждают в местном заксобрании, в бюджет заложено свыше 300 млн рублей (в 2010 году эта сумма была вдвое меньше - около 150 млн).

Поскольку увеличение финансирования произошло в предвыборный год, оппозиция боится, что СМИ будут освещать главным образом деятельность "Единой России". "Какую газету ни открою - вижу про дороги "Единой России". Все они построили", - жалуется глава архангельского отделения КПРФ Александр Новиков. "Я в региональной прессе практически ничего не нахожу об оппозиции", - вторит ему Вадим Соловьев.

"За время работы в Курской области, где издается много газет, я что-то не замечал, чтобы мне или "Единой России" посвящалось огромное количество материалов. Другое дело, что у оппозиционных партий практически нет районных структур. А у нас есть, поэтому наши дела - к примеру, строительство спортивных сооружений - заметны на муниципальном уровне", - объясняет член генсовета "Единой России" Валерий Рязанский. "Займитесь настоящим партстроительством, вот и будут о вас писать", - советует он оппозиции.

МИХАИЛ РУБИН
Источник: Известия