Круглый стол на тему «Как сделать рынок печатных СМИ г. Березники прозрачным?» состоялся в Пермском крае

В его работе приняли участие секретарь Союза журналистов России Владимир Касютин; председатель Пермской краевой организации Союза журналистов Ольга Лоскутова; начальник управления по связям с общественностью филиала «Азот» ОАО «ОХК «УРАЛХИМ» Юрий Мурашко, специалисты по маркетингу Верхнекамской торгово-промышленной палаты Евгения Голубева и Елена Дьякова; секретарь березниковской первичной организации Союза журналистов России - главный редактор газеты «Березниковский рабочий» Наталья Мальцева; главные и выпускающие редакторы газет: «Городская газета» - Елена Казакова, «Березниковская неделя» - Елена Шмелева, «Неделя.ру» - Вадим Якупов, «Вся реклама» - Татьяна Семерикова.

К сожалению, главные редакторы газет «Березники вечерние» и «Мой город Березники» не смогли или не захотели найти время, чтобы обсудить проблему завышенных тиражей, которыми грешат некоторые издания. Между тем, публикация ложных данных о тираже является нарушением законодательства и чревата серьезным наказанием.

По словам Владимира Касютина, поднимать этот вопрос необходимо, ведь рекламодатели при выборе рекламной площадки принимают в расчет указанный в выходных данных тираж, который не всегда соответствует реальности.

Ольга Лоскутова отметила, что березниковские журналисты первые в крае решились поговорить о том, насколько честные отношения складываются у СМИ с рекламодателями и читателями. Завышенные тиражи для рекламодателей означают потраченные впустую деньги, а для газет - потерю доверия.

Все участники круглого стола согласились с тем, что необходимо разработать инструмент, который поможет реально решить эту проблему. Редакция «Березниковского рабочего» предложила открыть для рекламодателей все сведения о печати газеты и системе ее распространения. То есть любой рекламодатель может обратиться в газету, посетить типографию и проверить, сколько реально печатается экземпляров газеты и как она распространяется. А специалисты Верхнекамской торгово-промышленной палаты решили выступить в качестве независимого аудитора в каждой из такой проверок.

Все присутствовавшие на круглом столе руководители СМИ подписали открытое письмо «Мы – за прозрачные тиражи» и пригласили предпринимателей к аудиту тиражей их газет. Отказался подписать письмо, и как следствие открыто сообщать данные о тираже и о системе распространения, лишь главный редактор газеты «Березники вечерние».

P.S. 20 июля в газете «Березниковская неделя» открывается рубрика «Школа рекламодателя», в которой специалисты (менеджеры по рекламе, маркетологи, юристы) будут разъяснять азы рекламы.

Печатные СМИ – за прозрачные тиражи

Открытое письмо руководителей СМИ г. Березники

Выражая свою озабоченность проблемой завышенных тиражей, мы предлагаем добиваться того, чтобы рекламный рынок Березников стал более прозрачен и понятен и рекламодателям, и медиа-сообществу.

К сожалению, пока мы вынуждены констатировать, что в нашем городе существует практика завышения тиражей, что вводит в заблуждение игроков рынка. Рекламный рынок Березников (да и Верхнекамья) ограничен рекламодателями, в основном, из категории малого и среднего бизнеса, у которых нет инструментов проверки реальности тиража и недостаточно средств на серьезные исследования эффективности рекламы в том или ином издании. Они вынуждены доверять тем цифрам, что редакции пишут в выходных данных. А когда реклама оказывается неэффективной, рекламодатель перестает доверять всем печатным СМИ и уходит на другие носители, а березниковский газетный рынок приобретает сомнительную репутацию мутного.

Как избавиться от этой репутации? Как сделать рынок березниковской прессы прозрачным? Самый разумный путь – быть честными с рекламодателями и дать им инструмент для проверки нашей правдивости. Мы, руководители городских СМИ, добровольно берем на себя ответственность за соответствие реального тиража заявленному. Мы объявляем: наша система печати и распространения  открыты для каждого нашего рекламодателя. Каждый рекламодатель  имеет право в любой момент проверить в типографии соответствие тиража наших изданий, обозначенного в выходных данных, фактическому тиражу, поступившему из типографии.

Наталья МАЛЬЦЕВА, главный редактор газеты «Березниковский рабочий»

Станислав ШУБИН, главный редактор газеты «Неделя.ру»

Елена КАЗАКОВА, главный редактор «Городской газеты»

Елена ШМЕЛЕВА, главный редактор газеты «Березниковская неделя»

тьяна СЕМЕРИКОВА, главный редактор газеты «Вся реклама»

Ольга ШУЛЬГА, главный редактор газеты «Мой город Березники»

Источник: Союз журналистов России