В использовании помещений победил Ашан

В 2010 году сто российских ритейлеров увеличили объем своих торговых площадей на 16,8%, до 13,2 млн кв. м. Больше всего помещений у X5 Retail Group (сети «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель» и «Копейка») — около 1,56 млн кв. м, тогда как самая большая выручка с квадратного метра у Auchan Group («Ашан», «Леруа Мерлен») — 417 тыс. руб.

Общая площадь торговых помещений, занимаемых ритейлерами в России по итогам 2010 года, составила 13,2 млн кв. м (прирост к 2009 году — 16,8%), подсчитали агентство InfoLine и Retailer Magazine (подробнее см. таблицу). Самая высокая доля на рынке торговой недвижимости (11,8%) у X5 Retail Group (сети «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель» и «Копейка»). В 2010 году группа увеличила свои площади на 46,4%, до 1,556 млн кв. м. За счет покупки сети «Копейка» Х5 Retail удалось опередить своего ближайшего конкурента — ОАО «Магнит»,— чья общая торговая площадь в 2010 году составила 1,422 млн кв. м, отмечают составители рейтинга. Но по количеству магазинов Х5 Retail уступает «Магниту». В прошлом году у Х5 Retail насчитывалось 2,469 тыс. магазинов, что почти на 60,8% меньше, чем у «Магнита» (4,005 тыс.). Диспропорция между количеством магазинов и общей площадью у ближайших конкурентов консультанты по недвижимости объясняют тем, что «Магнит» открывает больше магазинов, но меньшей площадью.

Среди крупных западных сетей, работающих в России, лидером по объему торговых площадей стала Metro Group («Метро Кэш энд Кэрри», «Реал», «Медиа Маркт»), чьи магазины занимают 682 тыс. кв. м. Магазины «Ашан», «Ашан-Сити», «Атак», «Леруа Мерлен», входящие в Auchan Group, заняли около 614 тыс. кв. м.

* * *

Полностью статью читайте в мониторинге «Новости ритейла».

«Новости ритейла» - еженедельный мониторинг, составленный на основе анализа публикаций, освещающий последние тенденции на рынке ритейла России и зарубежных стран, включая обзоры, новости, факты и аналитику в данном сегменте.

По вопросам подписки обращайтесь по адресу: y.a.zhatkina@logosgroup.ru