Питерский The Printed Blog — аналог известного американского издания. «Как Интернет. Только горит», — гласит лозунг нового СМИ, контент которого будет полностью состоять из постов российских блогеров. Главным принципом отбора материалов станет субъективность и эмоциональность постов, созданных гражданскими журналистами. Редакция портала обратилась за комментариями к главному редактору газеты Денису ИВАНИЦКОМУ.
— Денис, расскажите, как появилась идея запустить проект, построенный на материалах гражданских журналистов?
— «Идеи витают в воздухе» — любим повторять мы всей командой. Полтора года назад я еще не знал о существовании в Америке печатного издания The Printed Blog, а в голове роились мысли, которыми я хотел поделиться с окружающим миром. Но как, для кого конкретно и, самое главное, каким образом это сделать — было неясно. Без должных связей и опыта опубликовывать в существовавшей тогда прессе то, что приходит в голову, представлялось мне невозможным. Однако, предположив, что подобная идея родилась не только в моей голове, я решился прописать целую концепцию ее возможной реализации. Впоследствии концепция претерпела колоссальные метаморфозы, превратившись в итоге в проект журнала с блогами.
Еще в то время я поделился своими соображениями с нашим нынешним арт-директором Сергеем Борцовым. Он загорелся идеей, после чего мы продолжили работать над проектом вместе. Спустя несколько месяцев я познакомился с Александрой Лаковниковой, которая впоследствии стала выпускающим редактором. Вместе мы подготовили наш первый проект к запуску (для этого пришлось с нуля освоить сайтостроительство и приобрести некоторые другие новые для нас навыки), нашли авторов, готовых с нами сотрудничать. В ходе анализа российского рынка мы не встретили ничего похожего на нашу концепцию, но в один прекрасный момент мне скинули ссылку на проект The Printed Blog. Признаться, мы обрадовались тому, что похожий проект существует на Западе, и поначалу мы решили взять информацию о них в качестве иллюстрации актуальности нашей идеи, оформили все в единую презентацию, и приступили к поиску партнеров.
2010 год близился к концу, когда, по совету одного из наших партнеров, мы решили связаться с американскими коллегами напрямую. Рассказали о нашем проекте, долго общались, слушали, советовались. После чего, виртуально пожав друг другу руки с Джошуа Карпом, основателем американского TPB, мы стали частью теперь уже международного проекта The Printed Blog. В январе 2011 года к нам присоединился наш PR-директор Дмитрий Мо. Его появление стало вторым дыханием для проекта. Сейчас над TPB трудятся те, кто всецело верит в идею печати блогов, верит в проект, в себя, в Джошуа. С чем бы мы ни сталкивались – мы справлялись.
На данный момент мы уже выпустили два номера нашей глянцевой газеты, и на достигнутом останавливаться не собираемся.
— Расскажите подробнее о концепции проекта…
— Уже из названия становится понятно, что является сутью концепции. Мы печатаем блоги — субъективные, порой противоречащие друг другу мнения людей, подкрепленные яркой, провокационной фотографией. The Printed Blog — очень качественное издание, его приятно держать в руках, смотреть, читать. Думаю, что даже тот, кто не следит за блогами в Интернете, заинтересуется ими, взяв нашу глянцевую газету.
К слову, аудитория проекта — люди разного возраста и образа жизни, как и авторы, формирующие контент.
— А как распространяется газета?
— Газета распространяется в кафе, ресторанах, клубах, суши-барах. Со списком мест, в которых можно найти нашу газету, можно ознакомиться на сайте. Мы бережно относимся к поиску партнеров. Нам важно, что каждый может выпить чашку кофе и почитать TPB в приятной атмосфере, более того, в некоторые кафе люди приходят специально за нашей газетой. Также нас можно отыскать в нестандартных местах, например, в такси.
— У The Printed Blog очень необычный формат. Как строится содержание? Например, есть ли главные темы?
— Да, формат необычный. Первые два номера мы выпустили в формате life-style, чтобы познакомить наших читателей с общей концепцией. С сентября же каждый номер будет иметь оригинальный лейтмотив, причем отнюдь не всегда его будет диктовать редакция — сами блоггеры смогут предложить нам осветить определенную волнующую их тему. TPB — газета формата users generated, т.е. руководство над контентом каждого тематического номера мы будем передавать одному блоггеру, компетентному в освещаемом вопросе. В мире (а The Printed Blog – международное издание) есть масса тем, интересующих самих читателей, а не прессу. Так что, мы не останемся без контента.
— С какой периодичностью будет выходить газета? И каким тиражом?
— В перспективе — еженедельный выпуск, но с осени TPB будет выходить два раза в месяц, тиражом 10 000 экземпляров.
— Чего вы ожидаете от газеты The Printed Blog? Это коммерческий проект или он преследует социальные цели?
— В нашем случае одно другому не противоречит. Мы не рекламное издание, что означает, что рекламы у нас будет меньше 40%, но она будет. Это отличный шанс для компаний присоединиться к международному проекту, который стартует сейчас в разных городах мира.
— Поделитесь планами на будущее?...
— Наши планы на будущее можно объединить фразой: «развитие блоггинга и блогосферы». Они заслуживают отдельного обсуждения. Некоторые из них, естественно, я назову.
В ближайшее время мы введем систему пользовательского голосования (как читателей блогов, так и читателей TPB). Этот рейтинг послужит основой для премии в области интернет-журналистики, которую мы планируем запустить в следующем году. Также в планах развитие нашего видео-канала на сайте, выход на федеральный уровень. Следите за нами в соцсетях, все самые свежие новости будут появляться там.
Еще хотим сказать спасибо вам, спасибо всем нашим авторам и партнерам.
Алина Свинцицкая
Источник: PlanetaSMI.RU
Денис Иваницкий, The Printed Blog: Мы верим в идею печати блогов
Как уже сообщал портал PlanetaSMI.RU, 11 июля с.г. вышел пилотный номер глянцевой газеты The Printed Blog в Санкт-Петербурге.