Московские супермаркеты устроили карточную войну: предлагают покупателям обменять скидочный пластик конкурентов на собственный.

Две недели назад сеть «Зеленый перекресток» начала обменивать дисконтные карты «Азбуки вкуса» на свои. При обмене на новую карту начисляют 10 тыс. баллов, это соответствует 1 тыс. руб. В конце июня похожую акцию запустила сеть "Глобус гурмэ«. В ее гастрономах теперь принимают карточки »Азбуки вкуса«, и любая дает скидку на 12%.

«Азбука» обвиняет конкурентов в нарушении деловой этики. Впрочем, ее руководство не сомневается, что «действия сетей, располагающих шестью магазинами, не способны нанести ущерб посещаемости сорока супермаркетов в Москве и Московской области». Стоит добавить, что Глобус гурмэ» еще и существенно дороже других участников этой карточной войны (премиум-класс, к которому себя относят три сети,— определение растяжимое). Пока «Азбука вкуса» не замечает оттока постоянных покупателей. Но в X5 Retail Group, которой принадлежит »Зеленый перекресток» (наряду с обычным «Перекрестком», «Пятерочкой» и «Каруселью»), утверждают, что обмен карточек идет полным ходом. Правда, цифры пока не называют.

Незадолго до начала акции «Глобус гурмэ» «Азбука вкуса» запустила новую программу лояльности покупателей, по которой скидки стали распространяться только на 40% товаров. «Рынок сейчас разгоняется,— замечает председатель правления LMC Group (занимается разработкой программ лояльности) Владислав Ус,— и карточная война продуктовых сетей далеко не самый яркий случай. Тут все просто: »Азбука вкуса« не совсем корректно поиграла со своими потребителями, обрезав собственную дисконтную программу, а конкуренты на это тут же отреагировали. Самый интересный тренд — большие коалиционные проекты, которые появятся во второй половине года».

*    *    *

Полный текст статьи читайте в мониторинге «Новости ритейла». Мониторинг издается для топ-менеджмента компаний медиа-рынка – дистрибуторов, издателей, представителей ритейла.

Мы постоянно следим за последними новостями, тенденциями и нововведениями в сегменте ритейла. Материалы мониторинга собираются из достоверных источников (отечественная и зарубежная пресса, Internet-СМИ, специальные издания).

Каждый выпуск мониторинга содержит три информационных блока «новости российского ритейла», «новости зарубежного ритейла», «факты и аналитика».

Периодичность выхода мониторинга – 1 раз в неделю.  

При подписке на год первые 4 выпуска предоставляются бесплатно.

Чтобы получить бесплатный образец или подписаться на мониторинг, обращайтесь по адресу: retail@konsult-center.ru
Контактное лицо: Жаткина Яна
Тел. 974-21-31, доб. 394
www.konsult-center.ru