«Ашан» запускает в России новые форматы: гипермаркеты без касс и магазины, где заказанные покупки сразу же загружают в машину.

В магазине «Наша радуга» в Калуге нет ни одной кассы. На выходе стоят сотрудники торговой точки со сканерами. В моей корзинке — минеральная вода и шоколадка. Сканировщик быстро считывает штрихкоды с продуктов и выдает талон. На нем указаны мои покупки и общая сумма — чуть более 50 руб. Я делаю несколько шагов к терминалу оплаты, сканирую свой талон и вставляю в специальную прорезь 100 руб. Терминал выдает мне сдачу и чек. Двери на выходе откроются только после его сканирования.

В российском продуктовом ритейле это пока первый бескассовый магазин. С необычными форматами »Ашан« начал экспериментировать в России в конце 2009 года и пока останавливаться не собирается.

Нетрадиционный подход

Россия, куда «Ашан» пришел десять лет назад, сегодня является для компании приоритетным рынком. По оценкам агентства Infoline, в 2010 году продажи российского «Ашана» составили 5,87 млрд евро, или 13,8% от общих продаж ритейлера. До сих пор сеть развивала гипермаркеты «Ашан», городские гипермаркеты «Ашан-Сити», супермаркеты «Атак». Все эти форматы в России существуют и у других сетей. Но в последнее время французский ритейлер начал экспериментировать с необычными для нашей страны форматами.

В следующем году компания откроет в Москве магазин для автомобилистов «Ашан-авто». Его французский аналог называется Auchan Drive — во Франции сеть с таким названием существует с 2006 года и насчитывает 34 магазина. Покупатель, заказав товары через интернет, может самостоятельно забрать их в магазине складского типа — товар в багажник автомобиля загрузят сотрудники ритейлера. В России первый такой магазин появится в Москве, его площадь составит 2 тыс. кв. м, ассортимент — 6-10 тыс. наименований (для сравнения, в гипермаркете «Ашан» — более 40 тыс.). Штат — 30-40 человек.
*    *    *

Полный текст статьи читайте в мониторинге «Новости ритейла». Мониторинг издается для топ-менеджмента компаний медиа-рынка – дистрибуторов, издателей, представителей ритейла.

Мы постоянно следим за последними новостями, тенденциями и нововведениями в сегменте ритейла. Материалы мониторинга собираются из достоверных источников (отечественная и зарубежная пресса, Internet-СМИ, специальные издания).

Каждый выпуск мониторинга содержит три информационных блока «новости российского ритейла», «новости зарубежного ритейла», «факты и аналитика».

Периодичность выхода мониторинга – 1 раз в неделю.  

При подписке на год первые 4 выпуска предоставляются бесплатно.

Чтобы получить бесплатный образец или подписаться на мониторинг, обращайтесь по адресу: retail@konsult-center.ru
Контактное лицо: Жаткина Яна
Тел. 974-21-31, доб. 394
www.konsult-center.ru