Сейчас эксперты прогнозируют кардинальное перераспределение рекламных бюджетов: многие компании откажутся от растяжек и другой "наружки" в пользу рекламы в интернете.
Быть торгам или не быть
Депутат Мосгордумы Иван Новицкий в разговоре с «Маркером», не исключил, что в осеннюю сессию парламентарии рассмотрят поправки в закон о рекламе в части переноса сроков начала аукционов по распределению мест для наружной рекламы на 2013 год. Дело в том, что уже с 2012 должна начаться процедура распределения мест под наружку через торги, а полностью обновившийся департамент рекламы Москвы, по мнению экспертов не совсем готов к их проведению.
Сами игроки рынка опасаются, что вследствие этой процедуры они фактически потеряют работу, а рекламой будут занимать люди, пришедшие из совсем других сфер деятельности. «Профессиональные игроки опасаются прихода дилетантов. Подобный пример можно было уже видеть на аукционе по размещению рекламы в метро и на транспорте, - объясняет руководитель «ЭСПАР-аналитик» Андрей Березкин. - Ведущие игроки рекламного рынка участвовали, но никто из них не победил. А денег в стране много, при этом они не у операторов рынка. На общественном транспорте рекламу будут размещать люди пришедшие из риэлтерской деятельности, а в метро - от авто-дилеров».
Как рассказали представители крупной компании, занимающейся наружной рекламой, после торгов победители пытались им предложить выкупить у них право на размещение за цену превышавшую заплаченную ими городу. Они отказались, потому что не удастся «отбить» деньги про таких вложениях. Эксперт полагает, что в любом случае рынок рекламы ожидают большие изменения.
Как уточнил Березкин, депутаты обещали попытаться закрепить за субъектами РФ возможность определять, на какой срок будут заключаться контракты на пользование рекламной площадью.
Растяжки развесят в интернет
Как рассказал Березкин сегодня после отказа городских властей от растяжек на московских улицах и размещения рекламы на строительных сетках, клиенты скорее всего предпочтут пользоваться крупными крышными установками и интернетом. «Альтернативой для строительных лесов и сеток могут быть стационарные крупноформатные носители, там размещалась имиджевая реклама и она может переместиться на крышные установки и большие щиты. Перетяжки же используют для рекламы событий - это скидки, выставки, распродажи и т. п. Они вешались в среднем на десять дней и их могут заменить небольшие щиты размером 1,8 на 1,2 отдельно стоящие и совмещенные с остановками общественного транспорта. Кроме того, они уйдут на щиты размещенные в метро».
Очень большой кусок этого рынка заберет на себя интернет, это серьезный конкурент наружки. Президент и главный управляющий директор OMD MD|PHD Group Дмитрий Бартенев, объяснил «Маркеру», что реклама с растяжек может переместиться так же на радио. Он сказал, что больше всего на наружную рекламу тратят ритейл, мобильные операторы, авто. Они занимают 30-40% площадей. Однако что касается рынка рекламы в целом, то лидером является телевидение и будет им оставаться по мнению, Бартенева, но позже скорее всего уступит первенство самому динамично развивающемуся сектору digital.
Источник: Маркер
Поправки в московский "Закон о рекламе" заставят компании перераспределить рекламные бюджеты
К осенней сессии депутаты Мосгордумы обещают рассмотреть проект поправок в "Закон о рекламе", который отодвинет сроки проведения аукционов по распределению мест для наружной рекламы на год.