Фастфуд, зародившийся в США, давно стал глобальным бизнесом, а развивающиеся страны являются основными направлениями его экспансии. При этом российский рынок в последние годы стал объектом особо пристального внимания для сетевых пиццерий, Burger King, Cinnabon, Dunkin' Donuts, Subway и других, пишет газета The New York Times.
«Поскольку [российские] потребители располагают все большими доходами, они будут тратить их на фастфуд», — убежден отраслевой аналитик Edward Jones Джек Руссо. По его подсчетам, сейчас рынок фастфуда в России сопоставим с рынком в США полувековой давности.
McDonald’s открыл первый ресторан в России в 1990 году, сейчас же компания управляет 279 ресторанами в России. Другие сети также активно наступают: Burger King за последние два года открыл 22 ресторана, в основном в фудкортах торговых центров. У сети Carl’s Jr. 17 точек в Санкт-Петербурге и Новосибирске. Сеть Wendy’s открыла два российских ресторана в 2011 году и планирует довести их число до 180 к 2020 году. У Subway в России работает 182 кафе, и до конца 2011 года компания собирается довести их число до 325. Yum Brands, владеющая KFC, Pizza Hut и Taco Bell, работает в России с кобрендинговой сетью Ростик'с KFC и «Иль Патио» — всего около 350 точек по всей стране.
Платить готовы
Россияне по-прежнему заметно отстают по уровню доходов от граждан США: там средний доход семьи составляет 42,539 тысячи долларов против 7,276 тысячи долларов в России. Однако российские потребители значительно меньше обременены кредитами, тратят меньше на здравоохранение, подоходный налог для всех составляет 13%, а большая часть россиян после массовой приватизации в 1990-х не покупала жилье в кредит, а потому сейчас не выплачивает ипотеку.
В российских заведения быстрого питания средний чек существенно выше, чем на родине фастфуда: 8,92 доллара (почти 250 рублей) против 6,5 доллара (около 181 рубля) в США.
* * *
Полный текст статьи читайте в мониторинге «Новости ритейла». Мониторинг издается для топ-менеджмента компаний медиа-рынка – дистрибуторов, издателей, представителей ритейла.
Мы постоянно следим за последними новостями, тенденциями и нововведениями в сегменте ритейла. Материалы мониторинга собираются из достоверных источников (отечественная и зарубежная пресса, Internet-СМИ, специальные издания).
Каждый выпуск мониторинга содержит три информационных блока «новости российского ритейла», «новости зарубежного ритейла», «факты и аналитика».
Периодичность выхода мониторинга – 1 раз в неделю.
При подписке на год первые 4 выпуска предоставляются бесплатно.
Чтобы получить бесплатный образец или подписаться на мониторинг, обращайтесь по адресу: retail@konsult-center.ru
Контактное лицо: Жаткина Яна