Данный прогноз является интегрированным – то есть согласованным прогнозом издателей и рекламных агентств – поскольку в 2010 году в Экспертный Совет УАИПП кроме экспертов из крупнейших издательских домов (всеукраинских и региональных), также вошли профессионалы из рекламных агентств-лидеров по объемам размещения рекламы в прессе. В составлении корректировки экспертного прогноза объемов размещения рекламы в прессе на 2011 год приняли участие такие агентства: РА "Медиа Кит", РА АДВ ГРУПП, Kwendi mass communications expertise & management, РА Carat, РА Group M.
В части рекламы в региональной прессе - РА «ППН-Украина», РА "Медиа Регион" и РА ООО "Дата Медиа".
Также в уточненном прогнозе по объемам размещения рекламы в региональной прессе на 2011 год учтена оценка АНРИУ.
С составом Экспертного Совета УАИПП вы можете ознакомиться здесь.
Уточненный прогноз объемов размещения рекламы в прессе на 2011 год. Август 2011
Итоги 2010 года, млн. грн. |
Прогноз на 2011 года, млн. грн. (декабрь 2010) |
% изменения к 2010, декабрь |
Уточненный прогноз на 2011, млн. грн., август 2011 |
% изменения к 2010, август 2011 |
|
Прямая полосная реклама, |
1406,9 |
1607 |
14,0% |
1607,3 |
14,2% |
в том числе: |
|||||
По географическому признаку: |
|||||
Всеукраинская пресса |
1182,6 |
1361 |
15,1% |
1282,8 |
8,5% |
Региональная пресса |
224,3 |
246 |
9,5% |
324,5 |
44,7% |
По типу издания: |
|||||
Газеты |
582,2 |
670 |
14,5% |
711,8 |
22,3% |
Журналы |
824,7 |
937 |
13,7% |
895,5 |
8,6% |
Вложения, вшивки и проч., |
52 |
59 |
13,6% |
57,4 |
10,4% |
в том числе |
|||||
Всеукраинская пресса |
43 |
49 |
14,0% |
47,8 |
11,2% |
Региональная пресса |
9 |
10 |
17,0% |
9,6 |
6,7% |
"Заказные" материалы, |
629,3 |
713 |
13,60% |
573,3 |
-8,9% |
в том числе: |
|||||
Всеукраинская пресса |
430 |
490 |
13,9% |
481,1 |
11,9% |
Региональная пресса |
199,6 |
223 |
12,0% |
92,2 |
-53,8% |
в том числе: |
|||||
Классифайд |
122 |
134 |
9,8% |
249,7 |
104,7% |
ИТОГО Пресса |
2210,2 |
2513 |
13,7% |
2487,7 |
12,6% |
Всеукраинская |
1655,6 |
1900 |
14,8% |
1811,7 |
9,4% |
Региональная |
554,6 |
613 |
10,5% |
676,0 |
21,9% |
Совокупный объем рекламы в сегменте печатных СМИ в 2011 году составит 2487,7 млн. грн. -скорректированный прогноз роста составит 12,6% по сравнению с 2010 годом, а не 13,7%, как ожидалось. При этом мы обращаем внимание на ряд показателей, по которым произошли наибольшие корректировки – реклама в региональной прессе, в газетах и в классифайд изданиях.
Столь существенные отклонения вызваны тем, что в начале 2011 года в УАИПП был сформирован Экспертный Совет по оценке и прогнозированию объемов рекламы в региональной прессе, который возглавила Наталья Мироненко, директор РА «ППН-Украина». Под ее руководством была выполнена огромная работа по исследованию и оценке реального объема рекламы, которая размещается в региональной прессе. Эта работа и согласование оценок экспертов были завершены в марте 2011 года, и цифра не попала в совокупный прогноз рекламно-коммуникационного рынка, который ежегодно составляет Всеукраинская Рекламная Коалиция (ВРК). Соответственно, все изменения стали возможными только начиная с данного уточненного прогноза на 2011 год. Все «технические скачки», неизбежные при столь масштабной работе, теперь видны в виде огромных показателей роста (например, классифайд реклама) или падения (например, «заказные материалы» в региональной прессе). Начиная с данного уточненного прогноза технические скачки будут исключены.
Мироненко Наталья, директор РА «ППН-Украина»: «В первом полугодии 2011г. особой популярностью у рекламодателей пользовались рекламно-информационные региональные издания. Именно в этих газетах зафиксирован максимальный рост объемов рекламы (и полосной в том числе). Так же, значительно увеличились рекламные бюджеты на районные издания Украины. Если говорить о распределении центральных бюджетов по регионам, то максимальный рост объемов рекламы наблюдается в восточных регионах Украины. Такая же тенденция прогнозируется и на второе полугодие 2011г.»
Напомним, что в марте 2011 года группа по оценке объемов региональной рекламы Экспертного совета УАИПП завершила работу по оценке реальных объемов рекламы, размещенной в региональной прессе. За основу была взята методика, основанная на анализе объемов рекламы, размещенной крупнейшим рекламным агентством, специализирующимся на работе с региональными СМИ - РА «ППН Украина». А затем полученная цифра была проанализирована членами Экспертного совета УАИПП. Оценка проводилась по утвержденному Экспертным советом алгоритму. (Уточненная оценка размещения рекламы в региональной прессе в 2010 году приведена в таблице №1)
Таблица №1 «Уточненная оценка объемов размещения рекламы в региональной прессе в 2010 году»
Итоги 2010 года, млн. грн. |
|
Прямая полосная реклама, |
294,3 |
Классифайд |
214,0 |
Вложения, вшивки и проч., |
9,0 |
"Заказные" материалы, |
87,1 |
Значительный спад в 2011 году эксперты УАИПП предсказывают по объемам политической рекламы – на 53% меньше, чем в 2010 году, ввиду того, что в 2011 году никакие выборы, не будут проводиться.
Политическая реклама
Оценка 2010 год млн.грн. |
Оценка на 2011 год млн.грн. |
Изменение, 2011 к 2010, % декабрь |
Уточненный прогноз на 2011, млн. грн., август 2011 |
% изменения к 2010, август 2011 |
|
Объем политической рекламы во всеукраинской прессе |
101,9 |
72 |
-29,3% |
47,8 |
-53% |
Алексей Погорелов, генеральный директор УАИПП: «Чрезвычайно важно, что теперь Экспертный Совет УАИПП решил все «переходные» вопросы, преодолел все «технические скачки» и оценивает рынок совершенно реально. Насколько мне известно, теперь наши оценки вполне неплохо коррелируют с оценками других аналитиков и исследователей. Невозможно переоценить, насколько важна преемственность данных и точность прогнозов. Ибо именно на этом строится доверие и к рынку в целом, и к его отдельным игрокам.»
Источник: ГИПП