Обилие новостей не приводит к росту продаж новостных еженедельников

Первое полугодие 2011г. выдалось «урожайным» на новости, мы ужаснулись событиями в Японии, порадовались за свадьбу английского принца и, конечно же, почувствовали спокойствие после сообщения о ликвидации лидера террористической организации Аль-Кайда – Усама Бен Ладена (Osama bin Laden)… Казалось бы, продажи еженедельных новостных журналов должны были взлететь, но статистика констатирует тот факт, что новостные журналы демонстрируют разнонаправленную динамику.

С одной стороны Time показал увеличение розничных продаж и завоевал почетное звание бестселлера в категории еженедельных новостных журналов, с другой стороны мы видим Newsweek, продажи которого практически не изменились, несмотря на то, что все мы помним провокационный выпуск журнала о принцессе Диане. Розничные продажи журнала Time за первое полугодие подскочили на 16%, усредненные продажи одного номера издания за первое полугодие составили 83 796 экземпляров. Тираж журнала увеличился на 2% и составил 3,4 миллиона копий.

Newsweek, не может похвастаться динамикой, тираж издания сократился на 5% и составил 1,5 миллиона копий. Его розничные продажи выросли на 3%, усредненные продажи одного номера составили 46 561 экземпляров. Подобная статистика выглядит блекло на фоне Time. Не смотря на то, что главным редактором журнала была назначена признанный эксперт медиа рынка – Тина Браун (Tina Brown), известная по выдающимся результатам работы в журналах Vanity Fair и The New Yorker, еженедельнику никак не удается показать хоть какие-нибудь впечатляющие результаты.

Тем не менее, в руководстве Newsweek отмечают, что усилиями прежнего менеджмента тираж журнала значительно сократился. По сравнению с предыдущим периодом приход в издательство г-жи Браун ознаменовался увеличением розничных продаж на 30%, усредненные продажи одного выпуска, согласно статистике издательского дома, на сегодняшний день составляют 51 100 экземпляров на выпуск. Во вторник 9 августа с.г. в Newsweek прошли слушания стратегий предложенных ведущим топ-менеджментом.

«Если вы посмотрите на последние пять или шесть выпусков Newsweek и сравните их с последними пятью или шестью журналами Time, то увидите, что мы идем различными дорогами», — сказал Рэй Челстовски (Ray Chelstowski), издатель Newsweek, который характеризует Time как журнал, лишенный актуальности. Управляющий редактор Time – Ричард Стенгел (Richard Stengel) сказал, что динамика продаж наглядно доказывает, что Time стал популярнее. «Журнал делает ставку в первую очередь на качество контента, именно это привлекает дополнительную аудиторию. Даже в трудные времена качественный контент помогает усилению бренда Time», — добавил Стенгел.

Сегмент еженедельных новостных журналов, бесспорно, показал неплохие результаты, чего нельзя сказать о рынке в целом. По итогам первого полугодия 2009 года розничные продажи журналов в США сократились на 9%. Традиционно продажи в рознице являются индикатором рынка, статистика подписных тиражей не учитывается, т.к., на этом поле слишком много «шумовых» факторов, это могут быть и периоды льготной подписки, завышение подписных тиражей и другие причины. Давайте посмотрим, каких результатов удалось добиться другим операторам рынка по итогам продаж за первое полугодие.

Журнал Businessweek (ИД Bloomberg), недавно сменивший редактора и владельца, показывает заявленный тираж на уровне 922 тысячи копий. Тем не менее, по итогам полугодия, усредненные розничные продажи журнала упали практически на треть и составили всего лишь 14 260 копий/выпуск. Известному журналу The New Yorker, заявленный тираж которого находится на отметке в миллион копий, удалось увеличить розничные продажи на 1,2%. Журналу The Week, несмотря на взлеты и падения в продажах удалось зафиксировать тираж на отметке в 525 тысяч копий, что всего лишь на 2% больше показателей прошлого года. В общем тираже журнала продажи составили весьма незначительную долю.

Тиражи журналов издательского дома Time Inc., практически не изменились за первое полугодие. Тираж Entertainment Weekly составил 1,8 млн. копий, Sports Illustrated — 3,2 млн., People — 3,6 млн. Но розничные продажи показали отрицательную динамику, даже такому известному журналу как People не удалось «сыграть в ноль», его продажи сократились на 11%.

Розничные продажи еженедельных журналов о знаменитостях так же сократились US Weekly и Star просели на 17%, суммарный тираж изданий составил 646 685 и 442 131 копий соответственно. Вслед за журналами о «селебрети» многие женские журналы в первом полугодии демонстрировали негативную динамику. Розничные продажи Glamour «просели» на 18%, Cosmopolitan «упал» на 3%, а Vogue, напротив, удалось увеличить количество розничных продаж на 13%.

По мере того как розничные продажи журналов устремляются вниз, издатели опасаются реакции со стороны рекламодателей. «Сегодня все рекламодатели задают себе один и тот же вопрос: что делать дальше? Ответов на этот вопрос не так уж и много, одним из них может быть “надо подождать и посмотреть, как будут развиваться события” нечто похожее мы наблюдали на рынке пару лет назад во времена рецессии. Как будут развиваться дальнейшие события, пока что не в силах предсказать никто» - говорит Стивен Кон (Steven Cohn) один из аналитиков рынка.

Источник:  PlanetaSMI.RU