Вооружившись смартфоном, вы можете сфотографировать размещенный на страницах издания QR-код, тем самым поставив статус «нравиться» на странице рекламодателя в Facebook. В ответ рекламодатель расскажет вам о специальном предложении, доступным только для пользователей, проделавших вышеупомянутые действия. На первый взгляд технология выглядит весьма интригующе, но насколько она интересна читателям глянца?
Если проследить публикации в СМИ, посвященные QR-коду, то можно увидеть не один десяток успешных примеров интеграции кода в бумажный журнал. Одна из них повествует о том, что читатели журнала Allureотсканировали баннер с QR-кодом Microsoft более 200 000 раз, и это всего лишь за три дня! Ну что ж, весьма неплохо. Но как же узнать статистику по рынку в целом? Нравится ли QR-код читателю? Хотят ли они подобного интерактива? Ответить на эти и другие вопросы призвано новое исследование компании GfK MRI, целью которого стало изучение взаимодействия читателя с QR-кодами разных мастей.
Согласно исследованию, в первой половине этого года лишь 4% читателей не поленились потянуться за своим смартфоном и хотя бы раз сфотографировать QR-код. В исследовании приняло участие более 720 000 респондентов и 193 издания.
Эти данные — в целом по рынку. И здесь, конечно, есть и свои лидеры. К ним, например, можно отнести рекламу (с QR-кодом, естественно) автомобиля Porscheв Men' s Journal, офисного пакета Microsoft Office в Working Mother, и несколько других баннеров, показавших весьма неплохой отклик со стороны целевой аудитории. В частности, среди читателей Men's Journal, увидевших рекламу Porsche, более 17% решили воспользоваться интерактивным предложением.
Несмотря на изложенную выше статистику, рекламодатели активно пытаются «запрячь» новые технологии в свою «упряжку». Для сравнения, лишь 14% читателей журналов, увидевших рекламный баннер в глянцевом журнале, не поленились зайти на сайт рекламодателя традиционным способом (с помощью поисковиков или введя адрес ресурса в браузер).
В ходе проведенного исследования удалось выяснить, что мужчины более восприимчивы к QR-кодам, чем женщины. В среднем по рынку 6% мужчины фотографировали код. Среди женщин этот показатель не превысил 4%.
Молодые читатели активней используют код: 6% читателей в возрасте от 18 до 34 лет сфотографировали его на свой смартфон. Среди читателей в возрасте от 34 и выше этот показатель не превысил 3%.
Заставить 4% читателей глянца взаимодействовать с рекламным баннером – весьма не плохой результат, уверенГарик Шмидт (Garrick Schmitt), управляющий директор рекламного агентства Razorfish, предоставляющего, в том числе, услуги в сфере цифровой рекламы. «Я полагаю, что эту технологию ждет большое будущее, мы в самом начале пути», — добавляет он.
По словам Шмидта, маркетологи должны чаще использовать возможности этого инструмента, особенно учитывая низкую стоимость создания и внушительный потенциал.
Результатами исследования довольна и Николь Ског ( Nicole Skogg), генеральный директор маркетинговой компании SpyderLynk. Она говорит, что полученные цифры позволяют оценить базисные параметры рынка. По ее словам, с помощью QR-кода рекламодатели могут тестировать новые подходы и методы, ведь обратная связь с аудиторией (за которую и отвечает QR-код) позволяет оценить эффективность эксперимента.
По мнению Ског, для дальнейшего понимания взаимодействия читателя с QR-кодом необходимо провести дополнительные исследования, в частности по гендерным различиям: «Я хочу получить больше данных о количестве мужчин, сфотографировавших баннер с кодом.
Например, SpyderLynk размещает рекламу с QR-кодом, ориентированную, в первую очередь, на женщин. И как показывает наша статистика, эта реклама имеет более высокий отклик, чем представлено в исследовании GFK».
В целом результаты исследования GFKсхожи с аналогичным исследованием, проведенным консалтинговой группой ComScore, в ходе которого удалось выяснить, что в основном пользователи предпочитают использовать QR-коды, напечатанные на упаковке и в периодических изданиях.
Источник: PlanetaSMI.RU