Подписка, в сравнении с аналогичным периодом прошлого года, выросла на три процента. Рост подписного тиража, по мнению специалистов, произошёл за счёт увеличения объёмов подписки от юридических лиц.
Итоги подписной кампании в целом по России свидетельствуют о том, что половина россиян остается верна печатным СМИ. Несмотря на развитие сетевых ресурсов, существование электронных версий большинства периодических изданий и экспансию планшетников, более 30 миллионов экземпляров газет и журналов доставит Почта России подписчикам во втором полугодии текущего года.
Что касается читательских пристрастий свердловчан, то наиболее востребованными по-прежнему являются федеральные газеты (их подписной тираж составил 420 тысяч экземпляров), на втором месте идут местные, муниципальные и районные издания — 164,9 тысячи, на третьем — областные газеты, чей тираж 160,5 тысячи экземпляров. Журналов жители области будут получать 76 тысяч экземпляров.
Любопытный факт — в России ежегодно на 8–10 процентов сокращается розничная продажа газет и журналов, в то время как подписные тиражи снижаются менее чем на два процента.
Эта тенденция характерна для всех развитых стран мира и объясняется тем, что подписка — традиционно самый надёжный канал сбыта периодики, и издатели большинства государств в первую очередь продвигают подписные услуги и всячески стимулируют подписчиков.
В России институт подписки поддерживается во многом усилиями федерального почтового оператора. Это направление своего бизнеса Почта России рассматривает как социально значимое и уделяет большое внимание доставке газет и журналов по всей территории страны, делая их доступными для жителей всех без исключения населённых пунктов.
С 2008 года почтовый оператор сохраняет неизменными тарифы на услуги по доставке прессы. Для подписчиков самых массовых и востребованных газет и журналов — центральных изданий с разовым подписным тиражом свыше 220 тысяч экземпляров, а также областных, краевых и республиканских изданий с тиражом более 15,5 тысячи экземпляров — почта предоставляет 17-процентную скидку, а для всех районных и городских — скидка в 25 процентов.
Чтобы россияне активнее подписывались, они должны быть уверены, что прессу им доставят вовремя. Из-за сложной географии нашей страны успешно решить эту задачу сегодня удаётся далеко не везде. Поэтому Почта России планирует целый комплекс кардинальных мер, включая изменение схемы доставки газет и журналов подписчикам и автоматизацию производственных процессов. Эти инициативы почтового оператора в июле 2011 года получили поддержку Россвязи.
Обращаем внимание читателей, что старт основного периода подписной кампании на первое полугодие 2012 года будет дан 1 сентября. С этого времени можно будет подписаться на все периодические печатные издания, представленные в подписных каталогах.
Источник: Областная газета
Свердловские почтовики подвели итоги подписной кампании на второе полугодие 2011 года, и итоги эти радуют.