В июне сайты европейских СМИ посетило 167,2 млн уникальных посетителей - на 11% больше, чем годом ранее, подсчитала исследовательская компания comScore. Самые популярные среди интернет-пользователей в Европе СМИ - английские Daily Mail и Guardian (17,2 млн и 13,5 млн уникальных посетителей в июне соответственно). В топ-10 СМИ, составленном comScore, оказались и два российских СМИ. На седьмом месте числится «Комсомольская правда» с посещаемостью 6,4 млн уникальных посетителей, а «РИА Новости» (5,4 млн посетителей) замыкает десятку. При этом среди всех сайтов в топ-10 по Европе comScore включил только российскую Mail.ru Group, которая заняла десятое место. Рунет в целом по числу уникальных посетителей в июне (48,7 млн) в рейтинге comScore по странам Европы пропустил вперед только Германию.
Более ранних рейтингов посещаемости сайтов европейских СМИ от comScore «Ведомостям» обнаружить не удалось. Неизвестно, включал ли comScore прежде российские СМИ в свои рейтинги. Представитель компании не ответил на запрос «Ведомостей».
И «Комсомолка», и РИА привыкли ориентироваться на цифры Liveinternet и TNS и они заметно выше, заявили «Ведомостям» шеф-редактор сайта «Комсомольская правда» Олеся Носова и директор по маркетингу и развитию «РИА Новости» Елена Слинько. По данным счетчика Liveinternet, посещаемость сайта «Комсомольской правды» в июне составила 15,2 млн уникальных пользователей - в полтора раза больше, чем годом ранее. По словам Носовой, такой рост происходит благодаря большому пулу региональных сайтов, которые есть у газеты. «Важно и то, что наши журналисты поняли, как важно оперативно вешать новости на сайт, и теперь ведут прямые трансляции с места событий, что обеспечивает хороший трафик», - добавила она.
Сейчас, по оценке Liveinternet, самое популярное СМИ в рунете - РБК (посещаемость за последний 31 день - 16 млн посетителей), за ним следует «Комсомольская правда» (13,9 млн), Vesti.ru (портал телеканала «Россия 24» с 11,1 млн) и «РИА Новости» (11 млн).
Интернет-сайты СМИ (кроме РБК) пока не занимают заметного положения в продажах рекламы, говорили «Ведомостям» ранее руководители рекламных агентств. РБК - не СМИ в чистом виде, а скорее бизнес-портал, указывает Носова. И все же доля интернета в доходах СМИ растет. Экс-директор отдела маркетинга и интернет-проектов ИД «Комсомольская правда» Александр Чекшин прежде рассказывал «Ведомостям», что у «Из рук в руки» и «Комсомольской правды» доля доходов от интернет-рекламы уже превысила 10%. По его словам, «Комсомольская правда» к концу года собирается увеличить эту долю до 13-14%.
Ксения Болецкая
Источник: Ведомости