Григорий Кунис, «Мой район»: Главная наша компетенция — умение собирать аудиторию

Покупателем доли ООО «Независимые региональные газеты Северо-запад» у норвежской медиагруппы Schibsted стал издатель московской газеты «Мой район».

Сумма сделки не разглашается по взаимной договоренности сторон. Теперь Григорий Кунис — полноправный обладатель и газеты «Мой район» в Петербурге. Портал PlanetaSMI.RU поинтересовался у издателя, как повлияют последние события на выпуск газет в двух столицах?

«Принципиальных отличий в деятельности не предвидится. Всегда стоит задача делать бизнес более эффективным. Этим и буду заниматься. Перспективы вижу в наращивании аудитории (у нас произошло небольшое снижение за счет изменения в качественном составе читателей), поиске новых идей в работе с клиентами и развитии электронных форм распространения информации. Главная наша компетенция — умение собирать большую аудиторию и интерактивно взаимодействовать с ней. На этом и будут построено дальнейшее развитие сервисов для клиентов», — рассказал нашему корреспонденту Григорий Кунис.

На вопрос о том, что же все-таки, по мнению издателя «Моего района», повлекло за собой уход медиагруппы Schibsted с российского рынка СМИ, он ответил кратко — «“Коммерсантъ” процитировал норвежцев, а они, в свою очередь, обозначили истинную причину ухода. Соответственно, я могу только подтвердить сказанное».

Напомним, что представитель Schibsted Андерс Риктер сообщил газете «Коммерсантъ» о том, что первоочередной причиной такого решения стал пересмотр в компании международной стратегии, и теперь за пределами своих ключевых рынков — Скандинавии и Прибалтики — интерес для Schibsted представляют только специализирующиеся на объявлениях интернет-ресурсы. Тем не менее, многие СМИ продолжают продвигать в качестве одной из версий, способствовавших ух оду Schibsted из России, событие в питерской редакции, повлекшее за собой « беспрецедентное давление» на газету. В конце зимы этого года питерский еженедельник опубликовал статью «Проводы Матвиенко: все готово, пора начинать?», содержание которой состояло из обсуждения темы «объявления Москвой информационной атаки на администрацию Валентины Матвиенко». Последствием публикации материала стала внеплановая налоговая проверка редакции, а также отказ розничной сети «О'Кей» от распространения издания. И только через три месяца в СМИ было официально объявлено, что налоговая проверка издания завершена, никаких нарушений не выявлено. На первый взгляд, закончилось все хорошо. Однако, скандальная история распугала рекламодателей «Моего района».

Schibsted — одна из самых крупных медийных компаний в Скандинавии. Основана в 1839 году. Ведет бизнес в 25 странах (исключая Россию). В штате — более 7 500 сотрудников. Оборот в 2010 году составил около $2,3 млрд. Основные проекты: норвежская Aftenposten, шведская Dagbladet, 20 Minutes во Франции и Испании и другие газеты. На сегодняшний день медиагруппа оценивается в $2 млрд.

Наталья Решетова
Источник: PlanetaSMI.RU