Специалистам «Яндекса» удалось справиться с возникшими техническими неполадками в 22.00 мск, сбой произошел в 17.00 мск, сообщило РИА Новости. Представители «Яндекса» отметили, что предположения ряда СМИ о пожаре в дата-центре и DDoS-атаке на сервисы не имеют под собой никакого основания. Позже в пятницу пресс-служба «Яндекса» уточнила, что проблема была вызвана ошибкой программного обеспечения на маршрутизаторе, расположенном в их новом дата-центре в Амстердаме.
В «Яндексе» используются протоколы маршрутизации внутренний и внешний. Из-за ошибки информация обо всех внешних маршрутах оказалась во внутренних таблицах маршрутизации, что привело к увеличению числа маршрутов примерно на три порядка. В результате у всех маршрутизаторов кончилась память, и они перестали работать. Нарушилась работа сети, и через несколько минут «Яндекс» стал полностью недоступен.
«Внутренняя сеть тоже не работала. Поэтому нашим специалистам потребовалось потратить много времени для того, чтобы по цепочке добраться до источника проблемы. Администраторы исправили ошибку на маршрутизаторе. После этого, чтобы снять лишнюю нагрузку с остальных маршрутизаторов, которых у нас больше сотни, нашим специалистам пришлось разделить сеть на несколько частей. Количество трафика снизилось, у маршрутизаторов появилось больше свободной памяти, и они смогли самостоятельно восстановить связность сети», — говорится в сообщении «Яндекса». Там же уточняется, что никакие пользовательские данные потеряны не были.
Во время сбоя пользователи не могли воспользоваться как главной страницей «Яндекса», так и дополнительными сервисами компании — службой электронной почты, картами и другими. Недоступны были как веб-версии сервисов «Яндекса», так и мобильные приложения. По данным статистического сервиса LiveInternet, в июле 2011 года «Яндекс» контролировал 63,9% поискового рынка Рунета. По данным исследовательской компании comScore, в мае 2011 года российская аудитория «Яндекса» составила более 40 млн пользователей. В топ-10 мировых поисковых систем российский поисковик занимает шестое место по количеству обработанных запросов.
Источник: РБК daily
В прошлую пятницу крупнейший российский поисковик «Яндекс» был выведен из строя на пять часов. Сбой был вызван ошибкой программного обеспечения на маршрутизаторе, расположенном в новом дата-центре компании в Амстердаме.