Издатели периодики агрессивно заманивают новых читателей, предлагая льготную подписку, или даже бесплатную цифровую версию для подписчиков на бумажное издание.
После долгих переговоров, издательские дома Hearst и Conde Nast в мае этого года все же согласились на условия Apple и выложили цифровые журналы в магазине приложений AppStore.
Спустя два месяца, издательский дом Time выступил с сенсационной инициативой, заявив о том, что до конца года планируется «планшетизировать» 21 журнал. К моменту появления этой новости издательский дом уже владел четырьмя цифровыми журналами: Sports Illustrated, Time, Fortune и People.
«Conde Nast и другие участники рынка надеются, что рынок планшетных журналов поможет им нивелировать негативные тенденции в сегменте бумажных журналов и онлайна», — говорит Рогер Этнер (Roger Entner), основатель исследовательского и консалтингового агентства ReconAnalytics.
Но пока о том, что мечты становятся явью, говорить рано. Сколь-нибудь осязаемых успехов на ниве цифры не удалось добиться ни Conde Nast, ни Time, ни даже Hearst.
Отчеты о сборе «урожая» выглядят весьма плачевно, не смотря на торжественную окраску пресс-релизов. Недавно ИД Conde Nast выпустил официальное заявление, в котором говорится, что за первые шесть месяцев пребывания в мире iPad , компании удалось собрать более 242 000 цифровых подписчиков. На первый взгляд не плохой результат, но он меркнет по сравнению с армией подписчиков на бумажные издания. Если сравнить, то получается, что аудитория цифровых подписчиков — это всего лишь 1,3% от аудитории подписчиков на бумажные издания.
Но даже не смотря на такие не впечатляющие результаты, по мере того как популярность бумажных журналов падает, издатели все больше устремляются в мир планшетных компьютеров в надежде «застолбить» себе здесь место на будущее.
«Несмотря на растущую популярность цифровых журналов, бумажные версии еще долго будут играть важнейшую роль в бизнес-модели любого издательского дома», — сказал как-то на одной из тематических конференций представитель ИД Conde Nast . Однако, несмотря на это, развитие рынка цифровых журналов до сих пор не дает покоя издателям.
Сегодня никто не сомневается, что Apple – король на рынке планшетных компьютеров. В феврале этого года компания огласила условия цифровой подписки, которые так долго ждали издатели. Согласно этим условиям, у пользователей появилась возможность оформить подписку на цифровую версию издания сразу на определенный период, что, несомненно, выгодно и для пользователя, и для издательства.
Несмотря на то, что условия подписки (30%-я комиссия и сокрытие персональной информации) были встречены большинством издателей «в штыки», такие гиганты мира глянца как Conde Nast и Hearst не смогли долго противостоять натиску. Уже в мае этого года они согласились выложить цифровые журналы в AppStore. Дольше всех сопротивлялся ИД Time, не желая передавать контроль над цифровыми версиями в руки корпорации.
«Мы знаем, что AppStore занимает ведущее положение на рынке планшетных компьютеров. Покупка цифровых журналов в розницу – очень неудобный способ взаимодействия с целевой аудиторией. Пользователи просто не будут оплачивать каждый новый номер издания. Для того, чтобы сделать сервис для пользователя был максимально удобным, нам пришлось согласиться на условия подписки от Apple», — говорит Ави Зимак (Avi Zimak), директор по рекламе Hearst Tablet Media.
Сегодня на рынке планшетных компьютеров царят разнонаправленные тенденции: издатели и аналитики никак не могут сойтись во мнении по поводу того, каким образом можно монетизировать цифровой контент.
В случае с печатным журналом все просто — основные доходы издательского дома складываются из трех статей: реклама, подписка и розничные продажи. И, похоже, что этот фундамент для печатных СМИ останется непоколебим. Однако, что касается монетизации контента цифровых изданий, то тут споры не утихают все последние годы.
«Я верю, что постепенно издатели создадут единые правила игры и способы монетизации на рынке цифровых журналов. Прежде чем это произойдет необходимо проделать огромную работу и детально изучить экосистему цифрового поля», — говорит Донни Вильямс (Donnie Williams), исполнительный директор по цифровой активности издательского дома Horizon Media.
Самым обсуждаемым вопросом на сегодня является — «Смогут ли цифровые журналы генерировать достаточный доход за счет размещения рекламы?»
Рут Райхаль (Ruth Reichl), бывший редактор одного из закрытых проектов ИД Conde Nast — журнала Gourmet — так не думает. Она полагает, что, несмотря на популярность среди читателей, журнал пришлось закрыть как раз за счет спада на рынке рекламы. «Рецессия на рынке рекламы убила Gourmet . Практически все рекламодатели нашего журнала радикально сократили рекламные бюджеты. Я твердо уверенна, что в будущем издательские дома должны меньше полагаться на рекламодателей. Рекламная модель финансирования журнала — это крайне нежизнеспособная стратегия. Особенно если мы говорим о мире цифровых медиа», — комментирует Райхаль. И, может быть, именно по этой причине сегодня она работает в редакции журнала That is one Gilt Taste , основной доход которого идет за счет электронной коммерции. Рут Райхаль уверенна, что в цифровой журнал должен делать главную ставку на доход от онлайн-коммерции. Но большинство аналитиков с ней не согласны, они считают, что редакция не должна «становиться у прилавка».
Именно по этому, выходя на рынок цифровых медиа, издательские дома перетаскивают сюда свои старые бизнес-модели, согласно которым основной доход они получают от рекламы и продаж подписки.
В мире цифры эти базисные постулаты печатного журнала пока дают весьма лишь небольшую отдачу. Выручка от размещения рекламы не значительна, а количество подписчиков оставляет желать лучшего. Гиганты рынка глянцевых журналов США больше похожи на исследователей, которые обследуют необитаемый остров.
Например, ИД Time предлагает бесплатную подписку на цифровые журналы для всех подписчиков на бумажные версии; ИД Hearst предлагает как бумажную, так и цифровую подписку; ИД Conde Nast выбрал нечто среднее: подписчики на бумажную версию получают бесплатную подписку на цифровую версию, однако, пользователям планшетных компьютеров доступна цифровая подписка на год. Таким образом, мы видим, что единой философии на рынке не существует, а его игроки придерживаются разных позиций.
Главная цель Time – придать дополнительную ценность подписке на бумажную версию; Hearst , напротив, решил разделить аудиторию бумажного и цифрового журнала. Как полагает Зимак, путь Time – тупиковый, так как сдерживает свободу пользователя в вопросе выбора платформы. «Предоставление доступа к цифровым аналогам для подписчиков на бумажный журнал – не лучшая бизнес-модель. Последние исследования показывают, что количество людей, читающих одновременно бумажный и цифровой журнал, минимально», — добавляет Зимак.
Учитывая объемы инвестиций в планшетные журналы, выбор оптимальной бизнес-модели становится очень важной задачей.
«Креативность издательских домов в мире цифры — это, конечно, хорошо. Но рано или поздно встает вопрос об окупаемости затраченных средств. Перефразировав слова Форда, можно сказать: вы можете делать все что захотите, но в конечном итоге любая инициатива должна окупаться», — добавляет Райхаль.
Баталии за лояльность цифровых пользователей уже не за горами. На рынке сформировались основные игроки, каждый из которых наращивает присутствие. В сентябре этого года Apple планирует выпустить собственное приложение по продаже цифровых журналов Newsstand. Активно на рынке цифровых журналов себя ведет и Amazon, который анонсировал создание собственного планшета.
«Сегодня издатели похожи на детей, копошащихся в песочнице. Но мы уже созрели, чтобы выйти за ее пределы. И, надеюсь, достаточно окрепли, чтобы не споткнуться о ее бортик», — говорит Энтер.
Источник: PlanetaSMI.RU