Почтовое ведомство, обновляющее свой парк, собирается потратить более 1 млрд рублей на то, чтобы взять в лизинг 30 новых вагонов. Если в прошлом году, один вагон производства «Вагонмаша» обходился в 32 млн рублей, то новому поставщику «Почта» готова платить 37,4 млн рублей за вагон.
Хотя все ближе становится тот момент, когда отойдут в прошлое неопрятные почтово-багажные поезда, которые до сих пор кое-где еще ездят по России, до полного обновления парка еще далеко. Сейчас у «Почты» 775 вагонов, половине из которых уже больше 20 лет.
Начинка вагонов предполагается простая: тамбуp, котельная, служебное помещение, купе отдыха, две кладовые, служебный коридор, биотуалет. В купе отдыха необходим диван с рундуком, стол, шкаф для одежды, телевизор и пульт для кондиционера. А в коридоре должно быть предусмотрено место для микроволновки, чайника и плитки.
«При разработке документации предприятие руководствуется опытом проведения конкурсов прошлых лет и текущей рыночной конъюнктурой», - говорят в пресс-службе «Почты».
Причем в ведомстве сказали, что больше не работают с «Вагонмашем», но не объяснили, почему возникло желание поменять производителя. На заводе комментировать контракт также отказались.
«Почта» использовала вагоны, выпускаемые петербургским предприятием, около пяти лет. В 2005 году, когда «Почта» начала программу обновления транспортного парка, «Вагонмаш» поставлял почтовые вагоны модели 61-531 стоимостью 9-10 млн. руб. за штуку. Тогда объявлялось, что к 2014 году будет построено более 900 таких вагонов.
Но теперь, судя по всему, ездить письма будут в вагонах другого завода. Под подробное описание, содержащееся в материалах ведомства, навскидку подходят только вагоны производства «Торжокского вагоностроительного завода», который уже сделал несколько вагонов для почты. На заводе «Известиям» отказались назвать стоимость почтового вагона, сославшись на коммерческую тайну. Но подтвердили, что знают об объявленном конкурсе.
Насколько адекватна цена, предложенная «Почтой России» за вагоны такого класса, эксперты сказать затрудняются.
«Статистики по лизингу почтовых вагонов в России не существует. Поскольку это очень специфический вид деятельности, которым занимается только Почта России», - объясняет аналитик «Финама» Дмитрий Баранов.
«Почта России» хочет, чтобы новые вагоны можно было перемещать со скоростью 160 км/ч. Но, по мнению экспертов обновление парка почтовых вагонов, на скорости доставки посылок и корреспонденции вряд ли отразится.
«На жизнь потребителей это не повлияет. Дело в том, что существует технология доставки, которая состоит из нескольких компонентов. Важно, сколько времени тратится на обработку, на его движение и т.д. Новый вагон сам по себе ничего не изменит», - считает президент Национальной ассоциации дистанционной торговли Александр Иванов.
Сейчас на железную дорогу приходится примерно 50% корреспонденции, передаваемой по России.
Сумма, которую собирается потратить «Почта России» на лизинг новых вагонов, для ведомства очень значительна. За первое полугодие 2011 года чистая прибыль почтового оператора составила 4,8 млрд рублей, но надо учитывать, что государство компенсирует убытки от оказания социально-ориентированных услуг по тарифам ниже себестоимости. При этом уровень совокупного финансового долга Почты России на конец июня составил 12 млрд рублей.
Источник: ИЗВЕСТИЯ.РУ