Банк Москвы, основной владелец концерна «Вечерняя Москва», издающего одноименную газету, рассматривает возможность продажи издания, рассказал «Газете.Ru» источник в медийной отрасли. Он пояснил, что, после того как правительство Москвы вышло из капитала Банка Москвы, а основным собственником стал ВТБ, акционеры потеряли интерес к «Вечерней Москве».
Источник, близкий к акционерам Банка Москвы, подтверждает: «Это символическая продажа: мы уступаем актив городу. Как это будет организовано формально, сейчас сказать не могу, но смысл такой. Пока решения нет. Смысл сводится к тому, что управлять и финансировать газету будет город. О сумме говорить сложно: там нет актива как такового».
Экспертные оценки бренда расходятся от $200 000 до $6 000 000.
По официальной информации, акционерами издательского концерна выступают структуры Банка Москвы (контрольный пакет) и трудовой коллектив. Источник, близкий к банку, утверждает, что сейчас около 100% «скорее также у банка».
В ОАО «Концерн «Вечерняя Москва» выпускают одноименную ежедневную газету, журналы «Наташа», «Семейная медицина», «Самая разная еда», издание для садоводов «Ежеweeka» и сборники сканвордов. По данным концерна, городская аудитория одного номера «Вечерней Москвы» в III квартале 2010 года составляла 140 тысяч человек в возрасте от 10 лет и старше.
Концерн также сдает в аренду помещения, занимается торгово-закупочной деятельностью и владеет сетью киосков по продаже печатной продукции.
«Недвижимость остается за нами», – утверждает источник, близкий к акционерам Банка Москвы.
«Для банка это непрофильный бизнес, а газета убыточна и имеет высокую задолженность перед банком и аффилированными с ним структурами в виде векселей», – рассказывает источник на медийном рынке. В Банке Москвы отказались от комментариев. В «Вечерней Москве» переадресовали запрос к акционерам.
Банк Москвы пытался продать издание и до перехода к ВТБ. В 2009 году правительство Москвы рассматривало возможность выкупа издательского бизнеса, но сделка не состоялась. Сейчас газета получает деньги из бюджета в рамках субсидирования.
Правительство Москвы в 2010 году (до назначения мэром Сергея Собянина) планировало предоставить «Вечерней Москве» в течение 2011 года субсидии в размере 49,2 млн рублей.
В пресс-службе мэрии не смогли оперативно ответить на вопросы, какая часть их этих средств израсходована и какой объем субсидий планируется направить «Вечерней Москве» в 2012 году. «Городские субсидии выделяются с трудом», – комментирует источник на медиарынке.
Другой источник не исключает, что мэрия может вернуться к вопросу о выкупе «Вечерней Москвы».
Получить оперативный комментарий столичного департамента средств массовой информации и рекламы не удалось.
Указанная сумма субсидий превышает стоимость бренда «Вечерняя Москва», считают опрошенные участники рынка. По мнению Владимира Сунгоркина, гендиректора издательского дома «Комсомольская правда», «если бренд генерирует только убытки, то он не стоит ничего».
Правительство Москвы планирует изменить формат городских изданий, рассказывает источник на медиарынке: «Тверская,13» должна превратиться в экономический еженедельник, а «Вечерняя Москва» – в молодежное развлекательное издание. Ранее несколько медиаменеджеров говорили «Газете.Ru», что мэрия рассматривает возможность объединения аффилированных изданий в медиахолдинг. Основой холдинга могут стать «Объединенная редакция изданий мэра и правительства Москвы», «Концерн «Вечерняя Москва» и «Тверская,13».
Пока есть решение о замене менеджмента и главного редактора «Вечерней Москвы», уточнил источник. Гендиректором назначен Александр Чекшин, главным редактором – Александр Куприянов.
«Город считает, что газета нужна. Финансирование редакции будет идти за счет правительства Москвы. В мэрии полагают, что «Вечерняя Москва» станет аналогом «Российской газеты» на московском уровне», – говорит источник, осведомленный о результатах консультаций.
Источник: Газета.ru
Банк Москвы передает городскому правительству издательский бизнес обремененного долгами концерна «Вечерняя Москва». Главный актив – одноименная газета. Продать убыточный бренд было сложно, говорят издатели.