Х5 покатилась за "Магнитом"

Ее котировки также падают после публикации отчетности.

Вслед за «Магнитом» по итогам полугодия отчитался его главный конкурент Х5 Retail Group: компания также не оправдала ожиданий инвесторов по росту чистой прибыли и рентабельности по EBITDA, которая снизилась до 7,1% против 8,3% год назад. Кроме того, ритейлер успел освоить только $232 млн из запланированной на этот год инвестпрограммы в $1,2 млрд. Слабые результаты разочаровывали инвесторов: за два дня «Магнит» потерял 15% стоимости, Х5 — почти 7%.

X5 Retail Group (сети «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель» и другие) во втором квартале 2011 года получила всего $73 млн чистой прибыли, что хуже консенсус-прогноза аналитиков на 11%. Квартальная рентабельность по EBITDA снизилась до 7,1% против 8,3% год назад. По итогам полугодия чистая прибыль Х5 составила $170 млн, рентабельность по EBITDA — 7,2%. Если исключить из затрат на персонал изменение учетной стоимости опционной программы для менеджеров (Employee Stock Option Programme), то рентабельность по EBITDA во втором квартале упала и вовсе до 6,6%, а за полугодие — до 6,9%, отмечает аналитик «Ренессанс Капитала» Наталья Загвоздина. Выручка компании в первом полугодии выросла на 51,8%, до $7,87 млрд (см. таблицу).

На показатели чистой прибыли и рентабельности повлиял рост расходов, связанных с консолидацией «Копейки», и низкие продажи этих магазинов, отмечает аналитик «Инвесткафе» Антон Сафронов. По подсчетам «Ренессанс Капитала», продажи «Пятерочки», отработавшей больше года, составляют примерно 400 млн руб. на 1 кв. м, в то время как «Копейка» пока продает на 50–70% ниже.

*     *    *

Читайте больше в мониторинге «Новости ритейла».

«Новости ритейла» - еженедельный мониторинг, составленный на основе анализа публикаций, освещающий последние тенденции на рынке ритейла России и зарубежных стран, включая обзоры, новости, факты и аналитику в данном сегменте.

По вопросам подписки обращайтесь по адресу: retail@konsult-center.ru