Выручка "Почты России" за первые шесть месяцев этого года составила 57,4 млрд рублей, что на 16% выше, чем в первом полугодии 2010 года. Рост выручки почтового оператора от основных видов деятельности - пересылки писем, бандеролей, посылок и экспресс-отправлений - в первом полугодии составил 19%. За этот период почтовые услуги принесли 24,6 млрд рублей.
Выручка от финансовых услуг выручка выросла в I полугодии на 17%. Основной рост пришелся на услугу по доставке и выплате пенсий и выплате пособий (27% к I полугодию 2010 года). Это объясняется отменой пониженного тарифа на доставку пенсий в 2011 году. Он составил 1,17% против 0,97% в 2010 году, хотя все равно остался ниже уровня 2009 года (1,35%). На 11% в I полугодии 2011 года вырос доход от приема коммунальных платежей. Доходы от реализации товаров в этом же отчетном периоде увеличились на 7%.
Особенно отмечается успешное развитие экспресс-доставки. Выручка от отправлений EMS за первое полугодие 2011 года составила 1,3 млрд рублей, что соответствует росту на 34% в год. Выручка по посылкам выросла в первом полугодии 2011 года на 22%.
Чистая прибыль почтового оператора увеличилась более чем в двадцать раз - до 4,8 млрд рублей. Резкий рост чистой прибыли связан с особенностями учета: в этом году полученные от государства компенсации убытков от оказания социально-ориентированных услуг по тарифам ниже себестоимости отражены в отчетности II квартала. В целом по итогам 2011 года "Почта России" рассчитывает получить чистую прибыль, сопоставимую с 2010 годом. Подобные успехи позволяют "Почте России" фактически за свой счет, без привлечения посторонних средств, успешно реализовывать инвестиционную программу.
В 1 полугодии 2011 г. основные направления инвестиций - модернизация объектов почтовой связи (1,2 млрд рублей), развитие инфраструктуры почтовой логистики (0,8 млрд рублей), закупка почтовой техники (0,3 млрд рублей) и программных средств (0,6 млрд рублей).
По мнению Эльдара Вагабова, аналитика Альфа-Банка, значительный рост выручки и чистой прибыли говорят сами за себя. "Отчасти таким результатам "Почта России" обязана сегменту экспресс-доставки", - считает эксперт.
Успехи программы модернизации "Почты России" отметил и Василий Копосов, аналитик департамента инвестиционного моделирования ИК "Энергокапитал": "В целом можно весьма положительно оценить действия менеджмента в части модернизации и повышения прибыльности деятельности "Почты России". Рост отправлений EMS свидетельствует об увеличении спроса на услуги ФГУПа и со стороны бизнеса и среднего класса".
В целом эксперты отмечают успехи модернизации, проводимые менеджментом "Почты России", но считают, что об окончательных результатах говорить еще рано. Так, Евгений Соломатин, директор по развитию "Коминфо Консалтинг", отмечает, что закрепление и усиление позитивных тенденций на "Почте России" произойдет в ближайшие 2-3 года.
Дмитрий Павлов
Источник: Российская газета