В розничном секторе дистрибуции периодики предполагается организовать обмен мнениями относительно реализации совместных задач издателей и распространителей в плане применения возможных способов увеличения продаж печатной продукции. Намечается рассмотреть комплекс вопросов, связанных с дальнейшей судьбой киосковых сетей, их взаимоотношения с местными властными структурами, проблемы ассортиментной и ценовой политики, оптимизации логистических процессов, внедрения современных технологий продаж и т.п. Пойдёт разговор о ситуации в сегменте рынка распространения прессы в супермаркетах. Будет рассмотрена программа реформирования торгово-закупочного процесса в сетях магазинов самообслуживания, методики определения эффективности распространения, критерии оценки изданий по покупательскому спросу и их доходности от продаж, минимизации затрат участников процесса торговли. Данная проблематика продиктована тем, что количество изданий, реализуемых в супермаркетах, ежегодно снижается. Супермаркеты ввели практику диктата уровня доходности изданий, при котором газеты и журналы принимаются на реализацию. В связи с этим издатели вынуждены доплачивать супермаркетам за присутствие изданий или ограничиваться поставкой в супермаркеты только более доходной для продаж прессы.
В повестку дня конференции планируется включить анализ нынешнего состояния и перспектив развития института подписки в России, меры, предпринимаемые ФГУП «Почта России», подписными агентствами, издателями по сохранению подписки. Будет затронут вопрос государственной поддержки института подписки в нашей стране и за рубежом.
Особое внимание намечается уделить мерам по реализации разработанного АРПП проекта «Электронный рынок печатных СМИ России», который в настоящее время приобретает всё более чёткие очертания, у проекта появляется всё большее число сторонников, как среди распространителей, так и среди издателей.
Значительный круг вопросов предстоит обсудить представителям издательского сообщества. В частности, представляет интерес конкретный опыт выполнения программ выживаемости бумажных версий газет и журналов в эпоху наступления цифровых технологий, решение задач сочетаемости и взаимодополнения традиционного и электронного контента, перспективы монетизации контента. Не останутся без внимания проблемы сотрудничества издателей с распространителями, владельцами сетей.
Дополнят общую картину состояния и путей развития российского рынка печатных СМИ доклады и презентации региональных участников конференции.
Все перечисленные вопросы будут рассматриваться с учётом состояния экономики медиаотрасли, поиска путей повышения рентабельности, снижения издержек по всей цепочке производства и распространения прессы.
Международный блок, отражающий основные тенденции на зарубежных рынках СМИ, будет представлен с участием почётного гостя конференции – президента «Дистрипресс» Тони Джашнмаль.
Оргкомитет конференции готов принять дополнительные предложения, относящиеся к программе, и просит направлять в наш адрес заявки на включение своих докладов, выступлений, презентаций в повестку дня конференции.
Справки, вопросы и заявки на выступления и презентации направлять по e-mail: natkom@arpp.ru, arpp@arpp.ru и по факсу (495) 694-23-21 и (495) 694-15-84.
Пресс-служба АРПП