Портал PlanetaSMI.RU попросил ведущих участников подписного рынка рассказать о том, как началась подписная кампания, и чем она будет отличаться от предыдущих.
По словам директора департамента организации дилерской сети ОАО Агентство «Роспечать» Натальи Поляковой подписная кампания по каталогам «Роспечати» — «Газеты. Журналы» и «Издания органов научно-технической информации» на первое полугодие 2012 года продолжится до 20 декабря 2011 года. Оформить подписку по каталогам можно во всех отделениях почтовой связи РФ (более 40 тысяч) и по каталогам альтернативных предприятий, осуществляющих прием подписки (более 70). Кроме того, прием подписки в странах СНГ и Балтии осуществляют еще около 30 компаний.
Отвечая на вопрос — будет ли чем-то отличаться номенклатура каталогов на первое полугодие 2012 года от номенклатуры каталогов на 2011 год? — Наталья Полякова рассказала: «Номенклатура каталогов складывалась на протяжении многих лет. В настоящее время она постоянна на 95%. Так каталог “Газеты. Журналы” на первое полугодие 2012 года насчитывает около 4 тысяч наименований — это 4,9 тысяч индексов. Каталог “Издания органов научно-технической информации” — около 500 индексов. Традиционно большую часть номенклатуры Агентства “Роспечать” составляют детские и молодежные издания; издания, предназначенные для учебного процесса практически в любой области знаний; научно-популярные издания. Специалисты смогут найти в каталогах издания по всем направлениям — от строительства до компьютерных технологий».
Говоря о деловых партнерах «Роспечати», которых агентство привлекает к подписной кампании на первое полугодие 2012 года, спикер указала, что «совместно с компанией ЗАО “Сити Видение Глобал” с целью активизации подписки агентство проводит акцию по рекламе каталога “Газеты. Журналы”». В восьми регионах РФ на 16 светодиодных экранах транслируется видеоролик, рекламирующий подписку по этому каталогу.
Отвечая на вопрос об итогах досрочной подписки на первое полугодие 2012 года по каталогу агентства «Газеты. Журналы», которая стартовала 15 июня и закончилась 31 августа с.г., Наталья Михайловна отметила, что окончательно они будут подведены уже в конце сентября.
В беседе с корреспондентом портала PlanetaSMI.RU генеральный директор «Межрегионального Агентства подписки» (МАП) Марина Чечот остановилась на отличиях подписной кампании на первое полугодие 2012 года. «Отличия — в настроении издателей и других участников рынка. Кризис 2008 года закончился, а кризисные явления в подписке не исчезли. Все понимают необходимость изменений. И это дает шанс на объединение совместных усилий в рамках масштабных кампаний продвижения» — рассказала Чечот.
По словам собеседника, в выпускаемых МАП Каталогах российской прессы «Почта России» на первое полугодие 2012 года увеличилось количество подписных индексов. Общее количество изданий увеличилось на 8%. «Получила продолжение тенденция к сокращению количества журналов и увеличению числа газет», — указала Марина Ильинична.
Каталог российской прессы «Почта России» включает в себя более 4 тысяч изданий и порядка 6 тысяч подписных индексов. Доступен он в виде компактных региональных выпусков, с обозначением конечных подписных цен. «Подписчик сразу видит, сколько будет стоить его подписка, включая доставку. Для удобства поиска — алфавитный и тематический каталоги. А также — возможность определить, где еще читают твое любимое издание: по всей России, в одном или нескольких регионах страны», — рассказала Чечот.
Корпоративным же подписчикам МАП будут предложены специальные электронные каталоги с возможностью выбора условий доставки: заказной бандеролью, курьером или через почтовое отделение. Уже сегодня они доступны на сайте интернет-магазина, и могут быть предоставлены в удобной для клиента форме по его запросу.
Отвечая на вопрос о том, какие именно партнеры МАП будут участвовать в подписной кампании на первое полугодие 2012 года, Марина Чечот указала: «Отношения с партнерами в МАП всегда строились и продолжают строиться на основе взаимовыгодного сотрудничества. Партнеры в подписной кампании у нашего агентства традиционные: ФГУП “Почта России”, его региональные филиалы — УФПС, Главный центр магистральных перевозок и транспортные компании».
Однако, главными партнерами агентства руководитель МАП назвала издателей и подписчиков: «Первые доверяют нам развитие своих тиражей, а вторые — удовлетворение своих потребностей в информации. Без этого доверия подписная кампания не состоялась бы», — подчеркнула Чечот.
«Более 8 тысяч наименований российских и зарубежных изданий можно будет заказать во всех почтовых отделениях страны по трем основным каталогам: “Пресса России”, “Почта России”, “Газеты. Журналы”», — указала в беседе с корреспондентом портала PlanetaSMI.RU руководитель департамента по подписки ФГУП «Почта России» Ольга Князева. И отметила: тарифы на доставку периодики в первом полугодии 2012 года остаются прежними — на уровне второго полугодия 2008 года. «“Почта России” сохраняет тарифы неизменными уже восьмую подписную кампанию, хотя услуга подписки для предприятия убыточна, даже несмотря на субсидии из госбюджета. Государство компенсирует почте убытки лишь частично. По результатам 2010 года — на 74%», — рассказала Ольга Князева.
Как известно, ФГУП «Почта России» совместно с редакциями газет и журналов традиционно проводит Всероссийскую декаду подписки. По словам Князевой, на этот раз декада стартует 13 октября. Акция будет проходить в течение десяти дней по всей стране, одновременно во всех филиалах почтового предприятия. Причем, особенно удобно и выгодно в декаду подписки подписываться сразу на несколько изданий. По словам Ольги Владимировны, клиенты, оформившие подписку на три и более изданий на один адрес доставки, получат скидку в размере 10% от стоимости услуг по доставке газет и журналов».
Татьяна Сорокина
Источник: PlanetaSMI.RU
На календаре — 1 сентября. И это — не только День знаний. Для операторов российского печатного рынка 1 сентября с.г. ознаменуется началом подписной кампании на первое полугодие 2012 года.