«Окей» опубликовал слабую отчетность

Несмотря на то, что результаты по выручке почти совпали с ожиданиями, ожидания по рентабельности оказались значительно хуже прогнозов.

Выручка выросла на 11,9% и составила 42,798 млрд руб., что было поддержано хорошими данными по сопоставимым и ростом торговой площади, которая выросла на 9,7% Сопоставимая выручка выросла на 4,8%, чек вырос на 5,6%, а вот трафик упал на 0,8%, что сама компания связывает с простоем гипермаркета в Озерках. Таким образом, уже во втором полугодии все показатели сопоставимых продаж должны вырасти.

Себестоимость немного улучшилась и составила 78,44%, однако рентабельность по EBITDA составила всего 6,5%, тогда как в прошлом году этот показатель составил 8,2%. Это привело к тому, что сам показатель EBITDA упал на 12,1% и составил всего 2,771 млрд руб. Связать это можно с тем, что в начале года очень сильно выросла инфляция, и ритейлер просто не мог сразу перекладывать эти расходы на покупателя, иначе падение трафика могло быть еще больше. При этом достаточно сильно выросли и расходы на персонал, они повысились на 0,5% и теперь составляют 7,8% от выручки. Это связано с повышением ставки страховых взносов в начале года. Отмечу, что также достаточно сильно выросли и арендные ставки, поэтому расходы на аренду повысились на 0,7% и достигли 1,9% от выручки. Все это привело к тому, что общие, торговые и административные издержки выросли очень сильно, на 1,7%, и их доля от выручки составила уже 16,7%. В денежном выражении их рост составил около 25%.


*       *       *

Читайте больше в мониторинге «Новости ритейла».

«Новости ритейла» - еженедельный мониторинг, составленный на основе анализа публикаций, освещающий последние тенденции на рынке ритейла России и зарубежных стран, включая обзоры, новости, факты и аналитику в данном сегменте.

По вопросам подписки обращайтесь по адресу: retail@konsult-center.ru