В данный момент "Комсомолка" печатается в ЗАО "Прайм Принт Москва".
Как пояснили Media-Day.ru в "КП", повышение рекомендованной розничной цены газеты связанно с увеличением затрат на производство, которое произошло из-за повсеместного увеличения цен на бумагу в типографиях.
В последние несколько лет цены на бумагу и расходные материалы росли постоянно. Так, чтобы не менять прайсы в сторону повышения, в Первом полиграфическом комбинате "изыскивали собственные резервы".
"Во втором квартале этого года цены на бумагу в очередной раз выросли на 2-7%. Так как мы больше не в состоянии удерживать растущие издержки на себе, этим летом пришлось объявить о повышении нашим клиентам", - говорит Владимир Ещенко, коммерческий директор Первого полиграфического комбината.
Владимир Ещенко также называет издателей, которые не увеличили розничные цены на печатную продукцию: "Те, у кого есть внутренние резервы покрытия возникшей разницы, сохраняют стоимость журналов на прежнем уровне. Так, например, издательство «7 дней» уже на протяжении трех лет не повышает цены на свою продукцию. Еще один наш клиент, издательство «Попутчик медиа», которому мы существенно увеличили цены, нашло возможность сохранить конечную цену на издания на прежнем уровне. Поэтому отпускная цена в большей степени зависит от финансовой политики и от возможностей каждого издателя". Также Ещенко подчеркивает, что "условиях падения продаж печатной продукции на повышении идут в первую очередь те, кто уверен в сохранении своей читательской аудитории".
Александр Оськин, председатель правления Ассоциации распространителей печатной продукции (АРПП), называет повышение рекомендованной цены на "КП" скромным, которое никак не скажется ни на продажах, ни на позиции потребителя.
- Розничные цены на наши издания, на мой взгляд, искусственно занижены, - считает представитель АРПП. - Это наносит ущерб и издателям, и распространителям. На рынке Москвы разные операторы уже давно варьируют цены на "КП". Диапазон их колеблется в пределах пяти рублей. Думаю, что повышение цен на "КП" - запоздалая мера. Мера оправданная, но это повышение цен даже не покроет инфляционных потерь.
На прежнем уровне остались рекомендованые цены на такие газеты и журналы, как "Эксперт", "Русский Репортер", "Новая газета", "Известия", "Жизнь", "Твой день", "Московский комсомолец", издания ИД "Бурда", журнал "Папарацци".
Bauer Media цены на свои издания (более 50 газет и журналов) пока не повысил, однако в медиахолдинге говорят, что тоже ощутили повышение цен на бумагу и следят за поведением рынка. Тем не менее, в компании отмечают, что при формировании рекомендованной розничной цены прямой привязки к стоимости бумаги нет. Если медиахолдинг и будет повышать цены на свои издания, то это будет традиционно компенсироваться подарочными вложениями или повышением полосности.
Источник: Media-Day.ru