Самым распространенным сервисом у мобильной аудитории являются социальные сети, обошедшие по популярности поисковые порталы. Такие данные были получены в ходе второй волны исследования "Мобильный Интернет в России", организованного Фондом "Общественное мнение" (ФОМ) в июле-августе 2011 года.
Проведенный опрос населения показал, что общение в социальных сетях и поиск информации в мобильном Интернете сопоставимы с общением в мессенджерах вообще (соответственно 16% и 15% от месячной веб-аудитории) и популярнее, чем покупка и заказ товаров и услуг в онлайн-магазинах (11%).
Говоря о факторах роста мобильной аудитории, аналитики отмечают, прежде всего, доступность тарифов с опцией безлимитного интернет-доступа, предпочтение которым отдают треть пользователей (31%). Примерно каждый десятый использует услуги Wi-Fi или WiMAX.
Особое внимание эксперты акцентируют на том факте, что около половины пользователей беспроводных модемов (7% населения) не относят себя к мобильной интернет-аудитории. Таким образом, мобильная интернет-аудитория, если рассматривать ее не с точки зрения устройства для выхода в Сеть, а с точки зрения технологии передачи данных, может быть увеличена примерно до 24% или 30 млн человек.
Источник: 3Dnews
Интернетом пользуются примерно 60 млн россиян (48% населения страны), при этом с портативных устройств в Сеть выходят около 21 млн человек (17% среди россиян в возрасте 12 лет и старше).