— Сергей Давидович, в октябре этого года состоится традиционный семинар АРПИ «Сибирь», основным вопросом которого станут взаимоотношения участников медиарынка с властью. Чем вызван выбор темы?
— Выбор темы связан с ее актуальностью. Наш рынок, в связи с его небольшой значительностью, никогда не был интересен властям, они его, в общем-то, не замечали. Сейчас же наступает предвыборное время, власти решают новые задачи — благоустраивают города, облагораживают улицы… А решение этих задач касается святая святых нашего рынка — киосков. В разных городах на действия властей наблюдается разная редакция: кому-то удается отстоять киоски, кому-то нет… Вот об этом и хотелось бы поговорить на XXI семинаре АРПИ «Сибирь».
— Ну да — весь последний год у розничных распространителей во всех регионах возникают проблемы и с установкой новых, и работой старых киосков...
— Везде все по-разному, но есть один схожий момент — ни в одном регионе нет такого, чтобы выразив желание поставить киоск, в ответ вы услышали слово «да». На самом деле установка киоска связана с кучей бюрократических процедур, и зачастую они непреодолимы для мелкого и среднего бизнеса.
— Как лично вы оцениваете сегодняшнее состояние диалога между властью и дистрибуторами прессы в России?
— Да нет никакого диалога. Власть выдвигает свои требования, и в диалог вступать не собирается. Единственная возможность «достучаться до власти» — это СМИ. Мне известен только один удачный пример решения проблемы на нашем рынке: некоторое время назад, когда поднимался вопрос дотаций «Почте России», ряд газет в знак поддержки ведомства пригрозили выходом в свет с пустыми первыми полосами. Вот тогда власть очень быстро решила вопрос выделения дотаций для организации подписки.
— На XX семинаре АРПИ «Сибирь» совместно с АРПП были подготовлены обращения к органам власти. Что это были за обращения, и каков результат этой инициативы?
— Все оригиналы обращения и ответы органов власти можно найти на сайте АРПП. В каких-то регионах власть прислушалась к обращениям общественных организаций, а в каких-то ограничилась отписками.
— Какой выход из сложившейся ситуации в отношениях с властями вы видите? Может нужно инициировать принятие каких-то дополнительных, регламентирующих работу отрасли, документов?
— Я думаю, что всем дружно надо отказаться от распространения прессы. Тогда издатели поймут, что нужно обратиться к власти и принимать какие-то решения. Я вижу только экстремистский путь диалога с властью.
— В этом году в рамках семинара АРПИ «Сибирь» пройдет широкое обсуждение технических и технологических вопросов распространения прессы. Как вы считаете — насколько с этой точки зрения развита наша отрасль?
— Если сравнить с тем, что было в отрасли десять лет назад, то, безусловно, мы сильно продвинулись вперед. В технологическом плане мы уже вплотную приближаемся к зарубежным коллегам, это и линии сортировки печатной продукции, и линии возврата...
А что касается законодательного уровня, то мы не продвинулись никуда. Органы власти и издатели как не хотели регулировать цены в рамках страны на глобальном уровне, заниматься доставкой, так и не делают этого. И таких моментов много.
— Внедрение каких технических и технологических разработок на ваш взгляд сегодня необходимо?
— О глобальных технологических разработках в нашей отрасли говорить достаточно тяжело. До сих пор многие издания не имеют штрих-кодов, а ведь это абсолютно бесплатный инструмент учета продаж.
Я бы начал с создания единой базы номенклатуры и штрих-кодов, чтобы ни одно издание без кода не попадало ни в одну точку продаж, по аналогии с тем, как сегодня оно не попадает в нее без свидетельства о регистрации.
— АРПИ «Сибирь» – большой холдинг, активно развивающийся и в сфере внедрения технических инноваций. Расскажите на собственном примере – какие технические разработки были внедрены в компании за последнее время?
— За последние два года группа инженеров АРПИ «Сибирь» постоянно что-то внедряла, улучшала, а все наши разработки мы с удовольствием демонстрируем на семинарах, которые проходят два раза в год. Эти разработки с уверенностью можно назвать новинками для нашего рынка. Например — фасовочные электронные стеллажи.
— Насколько известно, несколько лет назад вы начали совместный проект с компанией Microsoft — MicrosoftDynamics AX . Что он представляет собой? И продолжите ли вы сотрудничество?
— Проект Microsoft Dynamics AX , запущенный в 2007 году, сегодня удачно завершен. Система работает, это большой аналитический механизм, который нам предоставляет любую развернутую статистическую информацию по номенклатурам, продажам, клиентам и т.д. Масштабная аналитика, которая держит все товародвижение с очень высокой надежностью и точностью. Можно отметить, что система в автоматическом режиме рассылает пять тысяч писем в день, оповещая наших клиентов и издателей о заказах, графике возврата, напоминает о тех или иных сроках. Это достаточно большой проект, который помог нам минимизировать расходы.
Будут ли у нас дальше совместные проекты с Microsoft? Безусловно, будут. У нас много планов.
— Не так давно на сайте АРПП начал действовать новый проект — Электронный рынок печатных СМИ России, который призван оптимизировать работу издательско-распространительской отрасли в части бумажного документооборота. Насколько актуальна данная инициатива сегодня?
— Эта инициатива крайне актуальна. Она была еще пять лет назад актуальна, а на данный момент можно сказать, что она перезрела. К моему большому сожалению, развитие проекта движется крайне медленно, но не по вине общественной организации, которая ее разработала и предложила… Думаю, в какой-то степени, двигаться к электронному документообороту мешает косность нашего рынка.
Подобные проекты уже давно работают на прочих рынках, например на рынке продуктов питания. Рано или поздно это дойдет и до нашей отрасли.
— На днях мы отметили приход осени и начала нового делового сезона. С какими показателями его встретил рынок печати?
— За последние восемь месяцев 2011 года отрасль показала печальную статистику. Новые издательские продукты не принесли ожидаемых продаж. Рынок традиционной прессы, не коллекционных изданий, по-прежнему продолжает сокращаться. По летним продажам — катастрофический обвал. Мы надеемся, что с началом делового сезона продажи периодической печати все-таки поднимутся.
— Каковы причины спада?
— Все очень просто — у людей нет денег. Хоть власть и говорит нам о том, что кризис закончился, и пытается получить с работодателей дополнительную доходность путем повышения налогов, в этом своем убеждении она глубоко заблуждается.
— И традиционный заключительный вопрос — ваши дальнейшие планы по развитию компании?
— Сложно кратко охарактеризовать планы по развитию. Но можем уверенно говорить о повышении нашей эффективности, сокращении затрат во всех звеньях деятельности. На падающем рынке, к большому сожалению, в ближайшее время можно будет заработать только путем сокращения расходов.
Алина Свинцицкая
Источник: PlanetaSMI.RU
Сергей Гаврилов, АРПИ Сибирь: Я вижу только экстремистский путь диалога с властью
С 20 по 23 октября с.г. в Новосибирске состоится XXI семинар агентства распространения печати и информации «Сибирь», главной темой которого станет диалог отрасли с властью.О том, почему именно этот вопрос стал заглавным для мероприятия, редакция портала PlanetaSMI.RU узнала у генерального директора компании Сергея ГАВРИЛОВА.