В прошлые выходные были снова демонтированы перетяжки, вывешенные «дочкой» News Outdoor «Мосгоррекламой». Руководитель департамента средств массовой информации и рекламы города Москвы ВЛАДИМИР ЧЕРНИКОВ рассказал корреспонденту РБК daily ЕКАТЕРИНЕ СЕВРЮКОВОЙ, как новая администрация города намерена в будущем разбираться с доставшемся ему непростым «наследством».
Перетяжки
— Операторы — владельцы транспарантов-перетяжек попытались восстанавливать рекламные изображения. Город их вновь демонтировал. Город так и будет постоянно демонтировать перетяжки, если еще какая-нибудь компания захочет восстановить рекламоносители?
— Да, вновь появляющаяся незаконная реклама будет мгновенно удаляться. Средства, которые город тратит на эту работу, будут взыскиваться у таких компаний через суд.
— Как и когда город намерен рассчитаться с владельцами демонтированных перетяжек?
— Город демонтировал рекламные изображения, оставив рекламные конструкции до определенного срока. Если не уберут — будем демонтировать и их. После судов, думаю, начнем обсуждать с каждой компанией уровень компенсации. Подчеркну: за демонтаж только законно установленных конструкций минус работы по самому демонтажу, если они делались за счет бюджета. Мы готовимся к судам и настаиваем на обоснованности и законности своего решения о расторжении договоров на размещение транспарантов-перетяжек и аннулировании разрешений на их установку, а также последующие действия по снятию рекламной информации.
— В связи с вновь появляющимися перетяжками, которые размещаются, как уверяют операторы, на законных основаниях, размер компенсации из бюджета останется такой же?
— Стоимость работ за вновь проведенный демонтаж будет вычитаться из суммы компенсации. Считаем это нормальным.
— Операторы считают, что демонтаж незаконен не только потому, что у них есть все необходимые разрешения и долгосрочные договоры, но и потому, что конструкции можно демонтировать только по решению суда. Какие есть юридические основания предполагать, что департамент СМИ и рекламы выиграет суды?
— Мы пока не демонтируем рекламные конструкции — только рекламные изображения. По ФЗ «О рекламе» удаление размещенной на конструкции информации возможно без решения судов. Также существует постановление правительства Москвы, в соответствии с которым и применяются данные меры.
— Почему город решил пролонгировать действующие договоры с операторами на аренду рекламных мест и на какой стадии находится согласование предложенных поправок в закон «О рекламе»?
— На сегодняшний день закон не предусматривает пролонгацию действующих договоров. Чтобы такое решение было реализовано, нужно вносить изменения в действующий закон. Мы предложили пролонгировать действующие договоры на период до проведения аукционов или конкурсов на размещение рекламных конструкций. К этому времени город подготовит концепцию на размещение рекламных конструкций. На основании концепции будут разработаны и вынесены на аукцион схемы размещения рекламоносителей. Оператору, который выиграет, не придется больше ничего согласовывать — он будет размещаться на тех местах, которые город выставит на аукцион как подготовленную территорию. Договоры у операторов начинают заканчивать свое действие с марта 2012 года, и по нашим данным, к маю 2013 года 90% договоров, даже больше, закончат свое действие. Наша задача — в мае 2013 года провести аукцион, чтобы с июня 2013 года рекламные конструкции выставлялись на основании аукционов или конкурсов. Сейчас наше предложение согласовывается с ФАС.
Москва собирает активы
— Есть ли планы у города продать «ТВ Центр»? Ведутся ли с кем-то переговоры на этот счет?
— Официальная позиция города на сегодняшний день: мы не собираемся продавать телеканал. Владельцем ОАО «ТВ Центр» является правительство Москвы. Город предоставляет каналу субсидию для производства социально значимой продукции, которая составляет практически весь его эфир. В соответствии с принятой на 2012—2016 годы государственной программой «Информационный город» мы продолжим субсидирование телеканала, так как считаем важной задачей предоставлять зрителям возможность смотреть социальные и общественно значимые телепрограммы различных тематик и жанров.
— У компании «Бонавентура» (принадлежит на паритетных началах гендиректору «Радио-Центра» Александру Змихновскому и бывшему чиновнику Василию Кичеджи) есть еще один совместный с московским правительством медиапроект — концерн «Радио-Центр», управляющий столичными станциями «Радио Спорт», «Говорит Москва», а также региональной сетью «Общественное российское радио». Столичному департаменту имущества принадлежит 40% компании. Насколько справедлива информация о том, что вы намерены довести пакет Москвы до 100%?
— Мы хотим стать 100-процентным владельцем концерна. Особый интерес представляет радиостанция «Говорит Москва», имеющая устойчивые медиапоказатели. Сейчас мы находимся в стадии переговоров с основными владельцами.
— А переговоры с концерном «Вечерняя Москва» по приобретению основного актива — «Вечерней Москвы» завершены?
— Сегодня газета городу не принадлежит. С банком ВТБ, который фактически является акционером, переговоры находятся на завершающей стадии. Мы рассчитываем, что примерно с 1 октября москвичи увидят новую газету. Наша задача — сохранить бренд. Несмотря на серьезные финансовые дотации со стороны Москвы, сегодня многие городские СМИ малоэффективны: непопулярны, пользуются слабым доверием со стороны жителей города, не попадают в рейтинги и мало цитируются, не используют современные технологии и каналы связи. Новая концепция газеты предполагает создание устойчивой бизнес-модели с постепенным сокращением бюджетных дотаций, которые необходимы на этапе перезапуска и становления. В финансовый план уже на начальном этапе заложены серьезные показатели по привлечению доходов. Это коммерческая модель. Город, по сути, выступает как инвестор.
— Что будет происходить с другими медийными активами?
— В 1990-е годы в Москве по предложению депутатов Мосгордумы была сформирована сеть районных и окружных газет, которые бесплатно распространялись среди жителей. Основной акцент в городской информационной политике был сделан на эти газеты. Их выпуск изначально предполагался как социальная помощь москвичам, не всегда имеющим возможность подписаться на периодические издания или купить их в розницу. Сейчас в Москве выходит около 160 районных, окружных, муниципальных газет (из примерно 190 зарегистрированных) совокупным тиражом около 7 млн экземпляров. Они издаются местными органами самоуправления — префектурами и управами — и финансируются в колоссальном объеме из бюджетов. Есть ряд вопросов по качеству информации и целесообразности такого их количества. Мы не планируем сокращать средства на поддержку СМИ, даже увеличиваем их с учетом инфляции, понимая, что это необходимая мера для их сегодняшнего выживания. В то же время оставляем за собой право принятия решений по тем проектам, которым будет оказываться поддержка города.
— Планирует ли город создавать единый городской медийный холдинг?
— Скорее мы создаем холдинг с точки зрения содержательной части. Пока вопрос о создании холдинга с точки зрения организационно-правовой формы не стоит. Если же мы поймем, что нам это необходимо для того, чтобы более эффективно управлять медиаактивами, примем такое решение.
Источник: РБК daily
Владимир Черников о наружной рекламе в Москве и городском медийном холдинге
Московские власти, похоже, всерьез решили навести порядок на рекламном рынке.