И хотя о ее результатах можно будет судить только в будущем январе, портал PlanetaSMI.RU обратился к представителям крупнейших издательских домов России с просьбой рассказать о том, как стартовала подписная кампания, и что от нее ждут издатели.
«ИД “Коммерсантъ” к подписной кампании готов, и все необходимые договора с нашими партнерами уже заключены», — заверил корреспондента PlanetaSMI.RU генеральный директор ЗАО «Коммерсантъ-Пресс» Игорь Шадрин. По его словам, помимо традиционных подписных каналов, издательский дом активно сотрудничает и с альтернативными агентствами, «с которыми у нас сложились хорошие отношения», а также использует собственную альтернативную подписку.
Отвечая на вопрос о своем отношении к переходу некоторыми операторами рынка на систему оплату подписных тиражей по факту поставки (что вызвало обостренную реакцию со стороны издателей, агентств и «Почты России»), Шадрин указал: «В настоящее время, это большая проблема, с которой столкнулся российский печатный рынок. Лично я выступил против этой идеи, и сказал — “Коммерсантъ” на это точно не пойдет. Мы будем искать возможность, чтобы такого не допустить ни в коем случае».
Заместитель директора отдела по распространению газеты «Ведомости» Анатолий Новгородов так охарактеризовал ход действий своего издательства в нынешнюю подписную кампанию: «Велосипед мы изобретать не будем, и революционных планов не строим. Подписка на бумажные версии сохранит свои прежние каналы. Одними из ключевых подписных агентств останутся “ Интер-почта”, “ Роспечать” и “ Урал-Пресс” . Конечно же, не отказываемся от традиционных каналов привлечения читателей». Остановившись на организованной «Ведомостями» онлайн-подписке, Новгородов заметил, что она ориентирована, в первую очередь, на зарубежных читателей и, конечно, будет развиваться дальше. «А пока же мы проводим разведку боем», — заключил представитель «Ведомостей».
Успешно началась подписная кампания на первое полугодие 2012 года у «Известий». 4 сентября в рамках ежегодного фестиваля столичной прессы и Дня города на Пушкинской площади москвичи могли оформить подписку на газету. По словам м енеджера отдела продаж и подписки «Известий» Алены Лобойко: «Акция принесла изданию около 50 новых подписчиков. А в целом мы надеемся, что эта подписная кампания значительно поднимет тиражи газеты».
По заранее намеченному плану проходит подписная кампания на первое полугодие 2012 года и у ИД «Московский комсомолец». Рассказывая о ней, заместитель генерального директора «МК-Агентства» Виктор Николаев остановился на тех мероприятиях, которые уже провел и собирается провести «Московский комсомолец»: «На Дне города у нас прошли локальные мероприятия на Пушкинской площади, в Лужниках, Сокольниках, Коломенском и на Поклонной горе. Здесь прирост подписки составил 36%. Также, 10 сентября в Московской области местные жители смогут не только оформить подписку на “МК”, но и побывать на концернах, которые газета проведет в 12 городах МО. Готовим мы и совместные проекты с “Почтой России”».
«Сейчас главная задача — удержать подписку на прежнем уровне», — обозначил основную задачу российских издателей в нынешнюю подписную компанию Николаев.
Татьяна Сорокина
Источник: PlanetaSMI.RU
Сохранить подписку на прежнем уровне — главная задача издателей
Подписная кампания на первое полугодие 2012 года набирает обороты.