АРПП: итоги отчетно-выборной конференции

12 сентября 2011 года в конгресс-центре «Президент-Отеля» состоялась отчетно-выборная конференция АРПП. В работе конференции приняли участие более 60-ти предприятий, состоящих в ассоциации.

Модерировал отчетное мероприятие традиционно Александр Оськин, председатель правления АРПП.

В соответствии с заявленной повесткой дня в первую очередь был оглашен отчет о деятельности ассоциации за период с февраля 2009 г. по июнь 2011г. Президент АРПП Дмитрий Мартынов представил основной политический доклад о сложившейся на рынке ситуации и деятельности АРПП, после которого заявленные участники конференции вступили в прения.

Дмитрий Мартынов в своем докладе напомнил собравшимся о главном событии сентября этого года — 20-летии рынка печатных СМИ России и о том, как много трудностей уже удалось взаимодействием и слаженной работой преодолеть.

«На мой взгляд, на наш рынок оказывают влияние две глобальные проблемы. Первая – мировой финансовый кризис, разразившийся в 2008-2009 годах, из-за которого очень сложно сегодня достичь уровня докризисного состояния по многим параметрам. Более того, экспертами в мире продолжают муссироваться слухи о продолжении кризиса и наступлении нового. И вторая проблема, всем известная — повсеместное влияние Интернета, которое влечет за собой переход контента на цифровой носитель. Данное влияние наибольшим образом оказало воздействие на музыкальную индустрию, книжный рынок и дошло до печатной прессы…»

Среди заявленных участников в прениях по оглашенному докладу первым выступил Геннадий Кудий, заместитель начальника Управления периодической печати, книгоиздания и полиграфии ФАПМК, член правления АРПП. Геннадий Николаевич отметил большую положительную заслугу АРПП в продвижении и отстаивании интересов распространительской отрасли и всего издательского дела в России, и предложил положительно оценить проделанную ассоциацией работу за отчетный период. По мнению Кудия, реально работают в этом направлении единичные организации, и ФПМК по достоинству оценивает заслуги АРПП.

«Хочу подчеркнуть, что работа по защите отраслевых интересов малозаметна со стороны, усилий тратится много, а результат далеко не всегда очевиден. Многие разумные предложения по разным причинам не принимаются, к ним нужно возвращаться вновь и вновь. Некоторые инстанции отделываются отписками. Проблем хватает, но это вовсе не значит, что такая работа не нужна, потому, как всем известно, что капля камень точит», – заметил Кудий.

Спикер выразил свое негативное отношение к многочисленным прогнозам о гибели печатной прессы, апеллируя тем, что, не смотря на пропаганду цифровых СМИ, ни одно из электронных изданий особенно яркими успехами похвастаться не может. А издатели, между тем, в большом количестве запускают различные приложения прикладных тематик именно на бумажном носителе, что позволят им успешнее монетизировать интерес читательской аудитории к уже существующим продуктам.

Сергей Гаврилов, генеральный директор ООО «АРПИ Сибирь», присоединился к поздравлениям участников конференции с 20-летием российского рынка прессы, и представил вступление о деятельности АРПП в регионах страны.

«Из последних масштабных работ ассоциации я хочу отметить борьбу против сноса киосков. Конечно, все это началось с Москвы, но для регионов это сработало неким спусковым крючком, потому как власти в регионах давно пытались присмотреться к качеству исполнения некоторых соответствующих законов. И вслед за нововведениями в Москве это снежным комом покатилось по регионам. Буквально на весенней конференции «АРПИ Сибирь», где присутствовали все члены правления ассоциации в полном составе, были составлены обращения к губернаторам и в другие соответствующие организации. К сожалению, часть регионов отделались отписками, часть не удосужилась ответить, но 30% все-таки приняли наши обращения всерьез, и вступили в открытый диалог с местными дистрибуторами, тем самым сделав шаг на встречу к решению проблемы. Я хочу еще раз повторить, что власть боится публичности, и публичность является тем немногим нашим инструментом по влиянию на власть. Близятся выборы, а это, как раз то время, когда и ассоциация и отрасль распространения в целом имеет все шансы обратить на себя внимание и подчеркнуть собственную значимость».
Кратко и по существу высказалась исполнительный директор ГИПП Марина Давыдова, которая озвучила договоренности АРПП и ГИПП о сближении позиций и совместном отстаивании интересов издательско-распространительской отрасли.

«Существует бессменный взаимный интерес распространителей и издателей. Очевидно, что мы друг без друга существовать не можем. ГИПП на сегодняшний момент объединяет чуть больше организаций, чем ассоциация, но это лишь потому, что распространителей в принципе на рынке меньше издательских домов. Однако, мы все равно считаем себя младшей сестрой ассоциации, потому как мы на два года моложе АРПП и опыта в чем-то у нас чуть меньше. Например, в активности работы с властью, мы, главным образом, ровняемся на АРПП».

Давыдова напомнила, что первым президентом гильдии был именно Александр Оськин.

Позитивные настроения собравшихся на отчетно-выборной конференции АРПП коллег разбавил Сергей Кондрашев, директор ООО «Информбюро», который поставил под сомнения утверждения Геннадия Кудия о продолжительности жизни принта. В своем тезисном выступлении Кондрашев заметил, что на сегодняшний день цифровые гаджеты, но которых и пропагандируется нынче чтение прессы, с наибольшей скоростью продолжают популяризироваться в массах. И если раньше iPad мог себе позволить только очень обеспеченный россиянин, то с каждым годом цена на такого рода аппаратуру снижается, в том числе благодаря тому, что планшеты сегодня производят разные страны, в частности Индия и Китай. Это, по мнению спикера, может говорить только о том, что в скором времени на рынок хлынут более доступные приспособления, позволяющие читать журналы в электронном виде. Традиционным игрокам удержать рынок будет еще сложнее.

Источник: PlanetaSMI.RU