Как сообщает журнал The Bookseller, наконец стало известно, каким именно образом руководство лидера британской книготорговли собирается сделать магазины в большей мере «комьюнити-ориентированными» – такую формулировку употребил летом новый владелец сети Александр Мамут, говоря о грядущей стратегии Waterstone's. Структура сети будет приведена в соответствие с новыми принципами управления ассортиментом: книжные магазины, коих сейчас насчитывается около трех сотен, будут разбиты на 40 небольших групп в зависимости от величины площади и социо-экономического статуса местных покупателей. До последнего времени ретейлер был условно разбит на несколько крупных подразделений, сформированных по территориальному принципу.
У каждой из групп будет собственный финансовый управляющий, «под началом» которого окажутся до 10 магазинов. Эти сотрудники будут нести ответственность за закупочный процесс, мерчандайзинг и проведение локальных кампаний. Пока руководство компании разрабатывает новые инструменты, которые позволят формировать ассортимент для магазинов различных типов. Все наименования будут рассматриваться в зависимости от различных характеристик их целевой аудитории, включая профессиональный статус, место проживания и т.п. Кстати, исходя из последней предпосылки, в ассортименте некоторых магазинов будут появляться не только книги, посвященные конкретной местности, но и произведения местных авторов.
Планируется, что внедрение новой системы закупок начнется в середине октября и продлится до конца этого года. Обозреватели отмечают, что Джеймс Донт, предложив вышеописанные изменения, опирался на ключевые принципы работы своей книжной сети Daunt Books.
Источник: Pro-books.ru
Waterstone's меняет ассортиментную политику
Джеймс Донт намерен существенно переработать ассортиментную политику крупнейшего британского книготоргового ретейлера.