Награждение заслуженных деятелей и выборы руководящих органов Ассоциации состоялись на отчетно-выборной Конференции АРПП. В ней приняли участие свыше 70 организаций-участников рынка печатной продукции.
Ключевой темой конференции стало обсуждение сохранения спроса на печатную продукцию в связи с уходом СМИ в Интернет. В своем выступлении замначальника управления периодической печати, книгоиздания и полиграфии Роспечати РФ Геннадий Кудий особо подчеркнул, что сегодня надо всячески бороться за печатное слово и его доступность для населения.
Президент АРПП Дмитрий Мартынов отметил, что во властных структурах России усиливается понимание того, что индустрия печатных СМИ является важнейшей частью национальной экономики. Вместе с тем институту подписки не оказывается такая многосторонняя поддержка со стороны государства, как других странах. Дотации на доставку периодики по подписке в Германии, Франции, США и других странах позволяют поддерживать относительно невысокие цены на подписку. Это способствует реализации прав граждан на получение информации и позволяет сохранять высокие тиражи изданий.
В России институт подписки поддерживается во многом усилиями федерального почтового оператора. Почта – традиционный оплот стабильности на рынке печати. Только во втором полугодии 2011 года почтовое предприятие доставит подписчикам около 700 миллионов экземпляров периодики.
Чтобы поддержать институт подписки, Почта России уже восьмую подписную кампанию сохраняет неизменными тарифы на доставку газет и журналов. Убытки от сдерживания тарифов государство компенсирует Почте лишь частично. По результатам прошлого года – на 74%.
Почтовый оператор регулярно проводит мероприятия, стимулирующие интерес россиян к подписке на периодику. Так, с 13 октября 2011 года стартует Всероссийская декада подписки. В течение десяти дней при оформлении подписки клиенты Почты смогут подписаться на многие издания по льготной цене и получить подарки. При этом остаются в силе традиционные скидки от Почты России: 20% от стоимости услуг связи ветеранам и участникам Великой Отечественной Войны и инвалидам I и II групп и 100% – слепым и слабовидящим гражданам, выписывающим специализированные (напечатанные рельефно-точечным, плоскопечатным шрифтом) издания. Для подписчиков самых массовых и востребованных газет и журналов – центральных изданий с разовым подписным тиражом свыше 220 тыс. экземпляров, а также областных, краевых и республиканских изданий с тиражом более 15,5 тыс. экземпляров – Почта предоставляет 17% скидку. Для подписчиков всех районных и городских газет и журналов предприятием предусмотрена скидка в размере 25%.
Источник: Почта России
Распространители печатной продукции отметили заслуги Почты России
Заместитель гендиректора Почты России Геннадий Котов получил награду «За многолетний плодотворный вклад в деятельность АРПП и развитие отрасли». Заместитель гендиректора Почты России Игорь Мандрыкин вошел в состав Правления Ассоциации распространителей печатной продукции. Так АРПП отметила заслуги Почты России и ее руководства в деле развития рынка печати.