15.09.2011 г. управлением по делам печати, телерадиовещания и связи Липецкой области был организован круглый стол, на который пригласили представителей областной и городской власти, издателей, ведущих распространителей нашего региона, а также индивидуальных предпринимателей, занимающихся реализацией печатной продукции.
«Хотя в настоящее время быстрыми темпами развиваются новые информационные технологии, более 60% населения России получает информацию из печатных СМИ. И пока печатное слово остается востребованным, мы должны сделать так, чтобы оно было доступно нашим жителям, чтобы печатная пресса была всегда рядом и всегда вовремя», - отметил заместитель главы областной администрации Александр Никонов.
Александр Оськин рассказал о мировых и российских тенденциях медиаотрасли. Во всем мире интерес к печатной продукции падает, и, чтобы вернуть читателя, издатели экспериментируют с технологиями, серьезно работают над качеством контента и даже… возвращаются из Интернета к печатным версиям. В своем докладе Александр Владимирович коснулся многих проблем издателей и распространителей и призвал их решать эти проблемы сообща. Для продвижения изданий и поддержания потребительского спроса существует много инструментов: скидки в летнее время, информационные экраны в местах продаж, спецпродажи к определенным датам, подарки потребителям и даже «вирусный» маркетинг. Весь этот арсенал необходимо использовать, менять подходы к организации распространения, чтобы выжить в новых условиях.
Генеральный директор ЗАО «Сегодня-Пресс», председатель комитета по предпринимательству в сфере СМИ, распространения печатной продукции, рекламы и полиграфии при ТПП Воронежской области Игорь Тимофеев заявил, что «сам факт проведения сегодняшнего мероприятия – показатель отношения местной власти к прессе, а значит, и к обществу». По его словам, ситуация в Липецкой области для России нетипична. Во всех регионах киосковая сеть сокращается, постоянно меняются условия аренды и требования, предъявляемые к размещению и содержанию торговых точек. При таких условиях распространителям остается один выход – закладывать дополнительные расходы в стоимость продукции, что отражается на покупателе.
Игоря Тимофеева поддержал генеральный директор ЗАО «ИД «Свободная пресса» (Воронеж) Юрий Таранцов. Он продемонстрировал превосходство липецкой системы распространения на простом примере: сетевое издание их издательского дома стоит в нашей области 10 рублей и в каждом киоске «Роспечати» продается еженедельно в количестве 78 экземпляров, а в соседней области – 16 рублей, и реализуют там в среднем только 28 экземпляров. Юрий Таранцов выразил огромную благодарность руководителю липецкой «Роспечати», а также городской и региональной власти за создание таких комфортных условий для отрасли.
Генеральный директор ЗАО «Роспечать» Валентина Полуказакова рассказала, что при поддержке властей за последние 10 лет только в Липецке было открыто 70 новых киосков. Успех своего предприятия Валентина Ефимовна объясняет кадровой политикой (50% киоскеров имеют высшее образование) и хорошо продуманной логистикой. Это позволяет «Роспечати» открывать торговые точки даже в глубинке. Эти точки убыточны, но убытки покрываются за счет городских киосков. И это принципиальное решение «Роспечати»: печатная продукция должна быть доступна всем. Конечно, изменение налоговой схемы усилило давление на предприятие, но Валентина Ефимовна уверена, что они справятся. От городских и районных властей хотелось бы решения по земле, на которой устанавливаются киоски: чтобы срок ее аренды был увеличен с 10 до 15 лет.
Проблемами доставки печатной продукции в глубинку активно занимается и «Почта России». Директор ее липецкого филиала, УФПС Липецкой области, Игорь Герасимов рассказал, что по результатам подписной кампании они заняли второе место в ЦФО, а вот розницу необходимо еще подтягивать. Игорь Геннадьевич обратился к издателям с конкретным предложением: во всех районных им сельских отделениях почтовой связи можно бесплатно установить стойки для продажи печатной продукции. Издатели сэкономят на арендной плате, а жители глубинки смогут купить журналы и газеты дешевле.
Участники круглого стола выдвинули идею создания межрегионального медиацентра для обмена опытом и решения проблем медиаотрасли. Предложение поддержал Александр Оськин: «Инициатива полезная и уникальная для России. Липецкая область является лидером медиаотрасли по очень многим показателям, и Липецкий опыт действительно следовало бы продвинуть как в соседние регионы, так и в масштабах всей России».
Начальник управление по делам печати, телерадиовещания и связи Липецкой области Дмитрий Белокопытов заверил участников, что все проблемы и предложения, обозначенные на круглом столе, будут рассмотрены и будут предложены решения, которые помогут нашим издателям и распространителям работать еще эффективнее.
Управление по делам печати, ТРВ и связи Липецкой области
Пресс-служба АРПП
С предупреждением «Изменись, или погибнешь!» обратился к липецким издателям и распространителям периодической печати председатель правления Ассоциации распространителей печатной продукции Александр Оськин.