Каждая из этих конструкций размером более полусотни квадратных метров. Стоят в самом центре, и тем не менее оказывается, - абсолютно незаконно. То есть без всякого на то разрешения властей, без оплаты городу занимаемого места. Казалось бы, ну как такое могло случиться? "Дело в том, что сейчас в городе проходит второй этап инвентаризации всей рекламы, - пояснил корреспонденту "РГ" Эдуард Королев. - В прежние годы такого учета никогда не производилось". Результат? Незаконная реклама, выявленная только на этом, втором, этапе, составляет 57 процентов, из которых чуть более 30 установок - на крышах. Всего же, по оценкам экспертов, на кровлях установлено более 1500 рекламных конструкций. Более точно их число станет известно по итогам инвентаризации к концу года.
Напомню, борьбу с засильем рекламы столичные власти начали еще в начале лета. Сначала по решению правительства Москвы в городе начали снимать с домов строительные сетки, которыми многие из них были завешаны под предлогом ремонта. Работ там чаще всего не велось, и эти сетки нужны-то были как раз для размещения рекламы. Пока жители, жившие за этими сетками, годами не видели в своих квартирах белого света, управляющие компании клали себе в карман немалые доходы от рекламы. Потом власти взялись за перетяжки над магистралями столицы. Это чисто московское изобретение, говорил с возмущением на "Деловом завтраке" в "РГ" руководитель департамента СМИ и рекламы Москвы Владимир Черников, которое не увидишь ни в одном городе мира, так как они не только уродуют архитектурный облик столицы, но еще и ставят под угрозу безопасность движения по дорогам. Сняв около 2 тысяч тряпиц (самого дешевого вида рекламы, чем и объясняется его популярность), Москва к Дню города избавилась от них полностью. И вот настал черед конструкций на кровлях. Несмотря на то, что адреса всех незаконно установленных конструкций известны, убрать их непросто. Расположены они на высотных зданиях, а значит, у организации, которая возьмется за демонтаж, должна быть специальная техника, допуск на работу в таких условиях.
К тому же снимать рекламу нужно бережно, так как если повредишь, невозможно будет предъявить хозяевам счет за работы по демонтажу. Эти расходы город будет пока оплачивать из своего бюджета, но в будущем он представит все счета недобросовестным рекламораспространителям. Это, между прочим, сотни тысяч рублей за каждую установку. Вот и придется департаменту СМИ и рекламы проводить конкурс в общей сложности на 4,5 миллиона рублей, в ходе которого подберут организации, которым по плечу демонтаж и этих трех конструкций. К концу же года столица намеревается избавиться и от рекламных конструкций, сделанных по устаревшим технологиям. Например, в виде светового короба или грубой панели с баннером, в форме сверхбольшого кирпича.
"Это же ужасно, когда такая реклама, высотой этажа в три, лежит, например, на двухэтажном здании", - говорит Эдуард Королев. Значит ли это, что на крышах домов, вообще не останется рекламы? Оказывается, нет. "Красивая реклама, выполненная с помощью высоких технологий, с газонеоновыми подсветками, будет и дальше украшать Москву, как украшает многие европейские столицы", - продолжил Эдуард Королев. Стоит она очень дорого - десятки, а то и сотни тысяч долларов и по карману лишь компаниям, бренды которых могут светиться на зданиях по нескольку лет подряд.
Источник: Российская газета
На этой неделе в столице начнется подготовка к демонтажу трех сверхбольших рекламных конструкций. Как рассказал "РГ" начальник управления городской рекламы департамента СМИ и рекламы Москвы Эдуард Королев, один видеоэкран установлен на крыше Дома Книги на Новом Арбате, вторая такая установка - на улице Тверской, 19, и третья - на Ростовской набережной.